На проходившей в Москве конференции «eTarget 2010: управление аудиторией и маркетинг в интернете» рекламная компания «Бегун» представила ежегодный аналитический обзор российского рынка контекстной рекламы в 2009 году, подготовленный Аналитическим центром компании.
По мнению аналитиков «Бегуна» в 2009 году основными технологическими тенденциями рынка стали проникновение контекстной рекламы в новые среды и появление ее новых форматов, персонализация и развитие поведенческих технологий, широкое применение инструментов аудита качества трафика и эффективности рекламных кампаний.
Игроки наиболее пострадавших в кризис секторов экономики — недвижимость, продажа автомобилей, финансы и страховые услуги — именно в прошлом году существенно увеличили свою рекламную активность в интернете, компенсируя снижение спроса со стороны потребителей. Многие рекламодатели, особенно крупные, предпочитают работать с системами контекстной рекламы не напрямую, а через специализированные агентства, предоставляющие им полный спектр услуг по ведению рекламных кампаний. Общее количество дилеров «Бегуна» выросло в 2009 году на 33%.
Контекстная реклама активно продвигалась в новые среды. В сервисе контекстной рекламы доля переходов мобильной аудитории в общих переходах по объявлениям выросла к концу 2009 года на 40%, а доля списаний за переходы с мобильных устройств в общем объеме списаний — на 67%. К концу года количество рекламных кампаний, использующих мобильный таргетинг, увеличилось более чем в 2 раза.
В 2009 году структура российского рынка контекстной рекламы не претерпела существенных изменений: на долю лидеров отрасли – «Бегун», «Яндекс», Google- приходится свыше 90% рынка. В минувшем году компания Google заметно увечила свою активность на российском рынке, в том числе, в продвижении сервисов контекстной рекламы и привлечении отечественных рекламодателей. Продолжается процесс сегментации рынка: растет число небольших игроков, которые, обладая качественными технологическими решениями, работают в нишах специализированных тематик. В отличие от лидеров рынка, имеющих значительные рекламные объемы и практически неограниченные возможности размещения, эти компании предлагают своим клиентам ограниченный набор сервисов и площадок, не снижая при этом эффективность рекламных кампаний. В 2010 году можно прогнозировать увеличение активности этих компаний.
В 2009 году рынок контекстной рекламы существенно замедлил характерные для него в прошлом темпы роста. Однако, на фоне значительного падения показателей других секторов рекламного рынка, он продемонстрировал положительную динамику, увеличив объем на 11%.
По оценке «Бегуна», в 2010 году сохранится тенденция роста количества рекламодателей, как за счет бизнесов, только открывающих для себя этот инструмент, так и за счет рекламодателей, которые, проверив действенность контекстной рекламы в кризисное время, увеличат свои маркетингово-рекламные коммуникации в интернете. При сохранении текущей макроэкономической конъюнктуры в 2010 году можно ожидать дальнейшего роста объема рынка контекстной рекламы на 15-20%%.
Объем рынка контекстной рекламы в Украине в 2009 году по данным экспертов «Бегуна» составил более $11 млн., что на 86% больше показателя 2008 года. Наиболее популярными тематиками среди украинских интернет-пользователей были: «Досуг и отдых», «Недвижимость» и «Медицина». Благодаря активности основных игроков рынка, высокому спросу на контекстные продукты и большому потенциалу роста, украинский рынок контекстной рекламы в 2010 году продолжит развиваться.
Источник: cybersecurity.ru
|