Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Facebook хочет единолично наживаться на личных данных


5 апреля 2010 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Facebook пригрозил судом исследователю, который собирал и систематизировал публичную информацию о пользователях этой социальной сети. Руководство сервиса при этом прикрывается заботой о соблюдении пользовательских интересов.

Часть своего свободного времени Пит Уорден (Pete Warden) посвятил автоматизированному сбору и анализу информации из публичных профилей Facebook, сообщает New Scientist. Для этого он создал специального "паука" наподобие тех, какими пользуются поисковые системы, но который при этом строго придерживался инструкций из "robots.txt".

Уорден сумел собрать обширную базу данных, включающую имена пользователей, их места проживания, интересы и, самое главное, связи с другими пользователями. Исследователь сам проанализировал эту информацию под разными углами, получив кое-какие интересные результаты, а в феврале этого года пообещал сделать собранную базу доступной для других учёных.

Уорден уже успел получить массу запросов от других исследователей. Некоторые из них даже планировали скомбинировать его наработки с данными из других источников. Однако недавно с Уорденом связались адвокаты Facebook, которые потребовали от него удалить собранную информацию под угрозой судебного преследования.

Исследователь подчинился требованиям, назвав несколько причин, первой из которых было отсутствие достаточного количества денег на судебные разборки. Также он отметил, что относится с пониманием к позиции руководства Facebook, которое, очевидно, не представляло себе, сколько всего интересного находится в публичном доступе.

Уорден напомнил коллегам, которых, возможно, расстроил такой поворот событий, что все эти данные при желании можно собрать и без его помощи — и даже без необходимости обращаться к серверам Facebook, поскольку кэш Google никто пока не отменял.

Забота Facebook о данных своих пользователей выглядит довольно трогательно. Поначалу здесь, похоже, действительно ставили соблюдение прайвэси во главу угла, однако когда эта социальная сеть набрала большую популярность, вполне естественно возник вопрос о том, как из всего этого огромного, созданного пользователями же, социального графа извлечь прибыль.

О том, как компания Facebook интересным образом усовершенствовала систему конфиденциальности данных пользователей своей социальной сети, одновременно сделав её более открытой миру, мы уже писали. А пару месяцев назад стало известно, что Facebook планирует фактически продавать персональные данные пользователей другим компаниям. Точнее, речь идёт о возможности проведения в режиме реального времени опросов среди пользователей, фильтруя их по тем или иным признакам.

Впрочем, что в этих опросах по большому счёту нет ничего такого, чего компания не делала бы раньше. Например, к персональным данным пользователей Facebook уже давно имеют доступ разработчики социальных игр.


Источник: webplanet.ru
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.