Анализируя Twitter, исследователи смогли предсказать кассовые сборы фильмов с точностью, превышающей 97%.
Twitter можно использовать для того, чтобы предсказывать кассовые сборы фильмов, сообщает Los Angeles Times. Ситарам Азур (Sitaram Azur) и Бернардо Хуберман (Bernardo Huberman), исследователи из HP Labs в Пало Альто, утверждают, что анализ Twitter позволяет предугадать, какими будут сборы нового фильма: точность такого предсказания составляет 97,3%, что выше, чем у традиционных методов.
Моделирование спроса на основании анализа твитов более эффективно, чем используемые традиционные методы изучения зрительской активности. Студии предсказывают сборы за выходные с точностью 10%, однако их результаты оказываются совсем неправильными, когда дело касается подростковых или детских фильмов, а также «нестандартных» фильмов, таких как оскароносная «Невидимая сторона».
Исследуя частоту твитов, можно установить размер сборов за первый уикенд проката, анализируя контекст и настроение твитов - предсказать сборы второго уикенда.
HP Labs исследовали около трех миллионов твитов, в которых упоминались 24 фильма - в том числе «Алиса в стране чудес», «Аватар» и «Сумерки: Новолуние» в течение трех месяцев. Предсказание сборов первого уикенда оказалось точным на 97,3%, второго - на 94%. Так, например, фильм «Дорогой Джон» собрал за первый уикенд $30,46 млн при предсказании $30,71 млн. Сейчас исследователи подали заявку на патент, однако о планах коммерческого использования своей технологии пока не сообщают.
Twitter не впервые используется для предсказаний. Стартап Hunch, анализируя Twitter пользователя, успешно узнает о нем самые разные факты - в том числе политические, сексуальные и гастрономические предпочтения.
Автор Николай Двас
Источник: ruformator
|