Напоминаем, что с 15 апреля вступили в силу новые правила проведения обменных операций в системе WebMoney. Всем обменным пунктам необходимо привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями.
В данной статье мы постарались собрать воедино все основные изменения и кратко прокомментрировать их. В целом, все они направлены на то, чтобы минимизировать количество мошеннических операций в системе, утечку незаконно полученных WM, обмены на подставных лиц (дропов), а также снизить риски как для самих обменников, так и для их клиентов.
Подчеркиваем, что данный материал подготовлен журналистами оВебМани.Ру с целью обощить и систематизировать требования, а также практический опыт по их претворению в жизнь. Полный и актуальный текст ПОЛОЖЕНИЯ о порядке использования системы WebMoney Transfer для обменных операций с финансовыми инструментами находится по ссылке, а за официальными комментариями необходимо обращаться в поддержку системы.
1. Обменный пункт должен быть зарегистрирован в каталоге Мегасток в разделе "Обменные пункты" и иметь аттестат продавца. При подаче заявки на регистрацию нужно предоставить копию договора аренды помещения, если обменный пункт занимается вводом или выводом. Иначе говоря, "оффлайновый" обменник должен иметь офис.
2. Дополнительные сайты обменного пункта нужно также регистрировать в Мегастоке, на отдельные кошельки.
3. На сайте обменника должны быть опубликованы условия работы, тарифы, сроки проведения обменов, режим работы, а также вот это Приложение 3 "Соглашения о трансфере..."
4. Обменный пункт не может привлекать кредиты (лимиты доверия) для обменной деятельности. Иными словами, запрещается использовать в обороте обменника чужие деньги. Можно использовать только собственные. Это не относится к средствам, привлеченным в бюджетный автомат Shareholder.
5. Обменная сделка должна быть проведена в течение 12 часов с момента поступление денег или WM от клиента. Это продиктовано предыдущим пунктом и связано с требованием совершать обмен только за счет собственных (а не кредитных) средств. Обменный пункт не может отдавать клиенту деньги (WM) ранее, чем получит деньги (WM) от клиента. Другими словами, обмен может проводиться только на условиях его полной предоплаты со стороны клиента.
6. В рамках кошельков, добавленных в Мегастоке к сайту обменника в разделе "Обменные пункты", нельзя производить иных операций, кроме обменных. Нельзя смешивать на таких кошельках обменные операции с любыми другими. Прибыль можно переводить на другие кошельки того же WMID (с примечанием, которое позволит точно понять, что это фиксация прибыли) и оттуда распоряжаться ею по своему усмотрению.
7. Нельзя производить обмен (ввод, вывод, автообмен) в пользу третьих лиц. Клиент обменного пункта должен делать ввод или вывод только с/на свои банковские реквизиты, на своё имя, на свои счета в других платежных системах и т.д. Иными словами, в обменной операции должно участвовать только 2 (но не 3!) лица - сам обменный пункт и его клиент. Кошелек-отправитель и кошелек-получатель в операциях автообмена WMWM должны принадлежать одному и тому же WMID. Вывод в пользу посторонних лиц (в т.ч. и родственников) - не допускается. Ввод (получение WM) в обмен на денежные средства, внесенные в обменный пункт третьими лицами (в т.ч. и родственниками) - не допускается.
8. Для выполнения условий предыдущего пункта обменный пункт должен использовать интерфейс X19. Обменный пункт обязательно должен запросить данный интерфейс перед совершением обмена и производить обмен только после получения разрешения от интерфейса. Подробнее об X19 оВебМани.Ру скоро расскажет.
9. Покупка для клиента различных товаров и услуг, пополнение счета клиента в НТВ, онлайн-играх, дилинговых центрах, injapan и других сервисах с кошелька обменного пункта рассматривается как агентская или торговая деятельность, не связанная с обменом. Для таких операций обменник должен использовать другие свои кошельки, нежели те, что добавлены к сайту обменника в разделе "Обменные пункты" в Мегастоке. В любом случае, рекомендуем вам не совершать таких операций по просьбе клиента в адрес сомнительных сервисов или магазинов. Будет лучше, если клиент сначала пополнит свой кошелек (если он его не имеет - пусть зарегистрирует) и уже с него самостоятельно совершит оплату. Как минимум, это избавит обменный пункт от претензий со стороны клиента и от необходимости представлять клиента перед продавцом в конфликтной ситуации, если таковая между клиентом и продавцом возникнет.
10. Как и раньше, в примечания WM-транзакций нужно включать реквизиты клиента:
- ФИО и номер паспорта - в случае ввода или вывода в наличные деньги; - банковские реквизиты (БИК, номер счета, название банка, наименование отправителя\получателя) и ФИО - в случае ввода или вывода в безнал; - ФИО, номер карты, название банка - в случае ввода или вывода с/на банковскую карту; - ФИО, номер паспорта, город получения и отправки - в случае ввода или вывода через системы денежных переводов, таких, как Western Union; - название другой платежной системы и номер счета в ней (либо номер WM-кошелька при обмене внутри WebMoney), а также сумму получения - в случае автообмена.
Эта информация должна содержаться в примечании точно в том виде, который соответствует действительности. Например, если банковский платеж отправляется на счет 12345678, то в примечании не должно значится "1234-5678" или "123 456 78" и т.д.; если получать деньги приходит клиент по фамилии Иванов, то в примечании не должно значится "ivanov". В случае малейшего несоответствия действительности или искажения информации в примечании (речь идет о выводе) - WM-перевод нужно клиенту вернуть, а обмен не производить.
11. Для соблюдения требований предыдущего пункта рекомендуем максимально автоматизировать бизнес-процессы. Так, для операций ввода использовать интерфейс X2. Для операций вывода - использовать выписку счета через интерфейс X1, тогда у клиента не будет возможности изменить сформированное обменным пунктом назначение платежа. Либо отправлять клиента на WM Merchant, а в момент предварительного запроса от WM Merchant контролировать правильность примечания (параметр LMI_PAYMENT_DESC) и, если было обнаружено его искажение клиентом, отказывать в приеме WM-перевода. Прямые (неавтоматизированные) платежи между кошельками лучше не использовать. Напомним также, что корректность примечания всегда можно проконтролировать с помощью интерфейса X3, получив и обработав историю транзакций по своему кошельку.
12. Как и раньше, обменный пункт при вводе и выводе должен установить личность клиента (проверить паспорт клиента, убедиться, что паспорт принадлежит именно ему) и сохранить копию паспорта (в т.ч. в электронном виде). Можно сохранить копию единожды и в дальнейшем лишь проверять паспорт у клиента, который совершает обмен не в первый раз. Данное требование не распространяется на случаи, когда владелец одного аттестата совершает ввод за наличные деньги не более чем на 2000 USD в сутки (например, к аттестату клиента прикреплено 2 WMID, и он сделал в течение одного дня ввод 1000 USD на один WMID и 999 USD на другой WMID). Проверять соответствие WMID аттестату можно с помощью интерфейса X11. Рекомендуем по каждой операции ввода или вывода автоматизированно запрашивать эту информацию и сохранять в базе данных обменного пункта для анализа в момент следующих операций.
13. Как и раньше, запрещено производить обмен с/на счета в других платежных системах, внесённых в список запрещенных (см. п.5 правил).
14. Обменные пункты должны использовать интерфейс X2 для перевода на кошелек получателя только с параметром onlyauth=1. Данный параметр не позволит выполнить перевод, если получатель запретил прием WM от неавторизованных корреспондентов.
15. Выполнение этих пунктов, в частности п.5, 7, 10, 12, 13, 14 не зависит от уровня аттестата клиента, срока его регистрации в системе и т.д.
16. В случае нарушения правил и поступления на обменный пункт жалобы, обменный пункт должен будет компенсировать ущерб пострадавшей стороне (например, если через него выведены незаконно полученные WM) и устранить нарушения. До того времени обслуживание обменного пункта будет приостановлено (проще говоря, на его WMID будет наложена блокировка). Если обменный пункт не хочет возмещать ущерб и устранить нарушения, то ему стоит ждать отказа в обслуживании. Еще раз подчеркнем, что это касается ситуации, когда обменный пункт нарушил правила, а не ситуации, когда он правила соблюдал.
Источник: owebmoney.ru
|