Компания J’son & Partners Consulting опубликовала новое исследование рынка социальных сетей в России, странах Восточной Европы и СНГ.
В России лидируют социальные интернет-проекты Vkontakte.ru и «МойМир@Mail.ru», ежемесячная аудитория которых на конец 2009 г. составила 17,7 млн и 15,6 млн пользователей соответственно. В странах СНГ наиболее популярны российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и «МойМир@Mail.ru». Проект «МойМир@Mail.ru» лидирует по числу пользователей в Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Молдове, в Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com, в Армении – Odnoklassniki.ru. Широкое распространение именно российских социальных сетей обусловлено тесными социальными связями между гражданами СНГ и России, а также популярностью русского языка в этих странах. Также немаловажным фактором является преимущество в уровне качества сервисов и наличии большого количества зарегистрированных пользователей как основной ценности социальных интернет-проектов. Тем не менее, во всех странах СНГ создаются и развиваются национальные социальные сети, но в связи с вышеперечисленными факторами ни одному из этих проектов не удается обойти по популярности российские.
В Восточной Европе, наоборот, самобытность населения и языковая обособленность (английский в Восточной Европе не так распространен, как в Западной Европе, а русский - не так как в странах СНГ) способствовала развитию национальных социальных проектов. В результате в Польше, Чехии и Венгрии по количеству пользователей лидируют национальные социальные сети. Исключением является Румыния – страна Восточной Европы, в которой наибольшее число пользователей социальных сетей приходится на американский проект hi5.com.
В России на данный момент насчитывается 25 млн пользователей социальных сетей, что сравнимо с общим числом пользователей социальных сетей в других рассматриваемых странах вместе взятых. По прогнозам J’son & Partners Consulting, ежегодный средний прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 г. в России составит около 23%, что позволяет отметить Россию как быстрорастущий и перспективный рынок социальных сетей.
В 2009 г. в Польше количество активных пользователей социальными сетями составило, по оценке J’son & Partners Consulting, 11 млн человек. Среди рассмотренных стран Польша занимает второе место после России по объему аудитории социальных интернет-сервисов. Но темпы прироста пользователей социальных сетей в Польше постепенно снижаются, что говорит о насыщении рынка в этой стране.
Источник: CNews
|