Крупнейшему мировому видеохостингу YouTube завтра исполняется 5 лет. В компании Google, владеющей сайтом, говорят, что в 2005 году понятие видео в сети было еще достаточно необычным, тогда как сейчас без видеороликов сложно представить себе полноценный интернет. Согласно последним данным, сейчас в сутки YouTube передает пользователям по всему миру более 1 млрд роликов в сутки, а общая продолжительность размещенного видеоконтента превышает 1700 лет.
Проект YouTube был основан тремя бывшими работниками Paypal в Сан-Бруно, Калифорния. Они использовали технологию Flash Video (flv), позволяющую получить хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных. Проект стал хорошим средством развлечения, и, сформировав своё сообщество, по данным статистики аналитической компании Alexa, опередил по популярности социальную сеть MySpace за два года своей работы.
В ноябре 2006 года была завершена покупка YouTube компанией Google за 1,65 миллиарда долларов. До покупки YouTube у Google был сервис схожей направленности — Google Video. Представители Google не намереваются закрывать его, а будут использовать его как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам. В настоящее время поиск Google Video включает и YouTube.
Самым первым видео на YouTube стал 18-секундный ролик любительской съёмки Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего, он появился на YouTube 23 апреля 2005 года. 14 ноября 2007 года YouTube запустил русскую версию портала по адресу http://ru.youtube.com, открывшуюся клипом Петра Налича.
YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что c ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через сервис. Ролики, обладающие статусом мема, нередко попадают в репортажи новостей. В июне 2007 года компанией CNN была осуществлена кампания по сбору вопросов от пользователей YouTube для их обсуждения в межпартийных дебатах. Кампания также стала объектом значительной критики с обвинениями в фальсификациях и цензуре.
Другим примером обратной связи с пользователями сервиса может служить видеообращение телекомпании Аль-Джазира, в котором ее представитель пыталась выяснить мнения сообщества о возможности запуска новой службы на английском языке, созданной специально в рамках YouTube. YouTube весьма привлекателен и для небольших независимых телекомпаний и телеканалов.
Некоторые пользователи YouTube приобрели статус медиазнаменитостей, чья слава перешагнула рамки Интернета и повлияла тем самым на их судьбу. К примеру, пользователь esmeedenters, подгружавшая свои любительские видео с исполнением популярных песен, в итоге была примечена продюсером и заключила музыкальный контракт на лейбле Tennman Records, возглавляет который Джастин Тимберлейк. Напротив, невольный герой мема Star Wars kid стал объектом насмешек в школе, что в свою очередь привело к судебному иску, поданному семьей мальчика против его одноклассников.
Источник: CyberSecurity
|