Коллекторские компании так и не смогли научиться эффективно искать должников в российских социальных сетях. Основные причины - закрытость анкетных данных, а так же использование вымышленных имен или ников.
Появление социальных сетей «Одноклассники» и «В Контакте» в 2006 году было отличной новостью не только для желающих отыскать старых знакомых и новых друзей. Многообещающим источником информации эти ресурсы казались и представителям коллекторских компаний, занятых поиском недобросовестных заемщиков. О том, используются ли самые популярные в Украине социальные сети в качестве инструментов работы коллекторов, рассказывает коммерческий директор ГК eCall Мария Тугай.
По ее словам, использование социальных сетей для поиска информации о должниках - уже пройденный этап для коллекторов. «К примеру, агентство Verdict, один из лидеров рынка, на сегодняшний день эти ресурсы в своей работе не использует. По имеющимся у нас данным, этого не делают и другие компании, работающие на украинском рынке коллекшена», - говорит г-жа Тугай.
В департаменте сбора долгов агентства Verdict добавляют, что использование социальных сетей в качестве источника контактной информации не является целесообразным. «Основной массив просроченных кредитов приходится на заемщиков в возрасте 25-35 лет. Эти люди не слишком заинтересованы в общении в сети vkontakte.ru, поскольку ее целевая аудитория намного моложе. Другое дело «Одноклассники»: там, в принципе, можно встретить многих заемщиков, поиском которых мы занимаемся. Но личные контакты там не отображаются, поэтому в анализе профайлов нет смысла. Плюс ко всему - в социальных сетях (как и в Интернете в целом) часто используются ники вместо имен, что делает поиск людей практически невозможным», - объясняет заместитель руководителя департамента сбора долгов коллекторского агентства Verdict Дмитрий Терлецкий.
По данным агентства, зачастую эффективность такого рода поисков отдельно выделенных сегментов должников составляет не более 2-3 %, а на качественную обработку одного такого клиента уходит порядка 15 минут рабочего времени. «Поскольку результаты не оправдывают затраченные усилия, мы предпочитаем использовать другие, более эффективные, методы серфинга в Сети», - резюмирует Мария Тугай.
Источник: Дело
|