Несмотря на то, что общие продажи музыкальной продукции в мире за 2009 год упали на 1,3 млрд долларов, интернет-продажи все это время продолжали неуклонно расти. По данным Международной федерации фонографической промышленности, за этот период они возросли на 363 млн долларов и достигли отметки в 4,3 млрд долларов. Более четверти от общего объема цифровой музыки было реализовано через онлайн-магазин Apple iTunes.
В течение 2009 года общемировые продажи музыки через Интернет выросли на 9,2% и составили более 25% от всего объема продаж музыкальной продукции, в то время как в целом объем рынка снизился на 7,2% до 17 млрд долларов.
Блестящие успехи iTunes на этом поприще были заметны уже давно: в 2005 году магазин вошел в десятку крупнейших продавцов музыкальной продукции, а в 2008 году сместил с первого места сеть Wal-Mart и занимает четверть американского рынка. Представители индустрии звукозаписи надеются, что Apple и дальше будет выпускать столь успешные в коммерческом плане продукты, как iPod. Именно благодаря этому плееру Apple и добилась такого высокого положения на ранее для нее не существовавшем рынке.
Два главных мировых потребителя аудиопродукции – США и Япония – ответственны за 80% убытков индустрии. Среди Интернет-продавцов Apple лидирует с колоссальной долей в 69% мировых продаж. Второе место занимает Amazon, но ей с ее 8% необозримо далеко до лидера.
Источник: 3DNews
|