В ночь на 1 мая в "Живом журнале" была проведена массовая блокировка блогов, содержащих рекламные материалы. Такой первомайский подарок преподнесла блогерам администрация сервиса.
Всем засуспенженным блогерам было разослано письмо следующего содержания, подписанное неким Никитой:
"Нам стало известно, что Ваш аккаунт существовал с целью распространять запрещенную в Живом Журнале рекламу, нарушая пункты 7 и 14 Раздела XVI Пользовательского соглашения Живого Журнала [http://www.livejournal.com/legal/tos-russian-translation.bml]. В связи с этим Ваш журнал был нами заблокирован".
Далее администрация предлагает нарушителям покаяться в письменном виде и выслать свои признания в адрес Конфликтной комиссии "Живого журнала". За повторное нарушение правил блогеров угрожают подвергнуть остракизму:
"Учтите, что повторное подобное нарушение Пользовательского соглашения приведет к блокировке всех Ваших аккаунтов и нежелательности Вашего пребывания в Живом Журнале на постоянной основе".
На данный момент неизвестно, был ли среди заблокированных пользователей хоть один спамер в буквальном смысле этого слова - поскольку в данном случае блокировались лишь те дневники, где в некоторых постах содержалась проплаченная реклама. По слухам, в первую очередь пострадали те, кто зарабатывал с помощью небезызвестного сервиса "Блогун". Под раздачу попали также и платные пользователи "Живого журнала".
Среди заблокированных оказался один из топовых блогеров Рунета Максим Свириденков, у которого было заключено официальное соглашение с администрацией сервиса, которое позволяло ему размещать рекламу в постах. Блогер не пожелал писать покаянные письма, а, напротив, пригрозил, что если в ближайшие дни его страничка не будет разблокирована, попытается восстановить свои права через суд и взыскать с администрации ЖЖ упущенную выгоду.
На обращение Свириденкова до настоящего момента никакой реакции так и не последовало. Его дневник, равно как и дневники других заблокированных пользователей, пока остается закрытым.
Впрочем, сами пользователи вряд ли испытывают хоть какое-то удивление от происходящего - ведь в ЖЖ всегда кого-то за что-то блокировали: то по политическим признакам, то за несовершеннолетние сиськи.
Между тем, идея блокировать пользователей-рекламщиков (включая тех, кто размещает рекламу на законных основаниях) выглядит в целом довольно прогрессивной. Достаточно вспомнить Тёму Лебедева, активно рекламировавшего в своем блоге "Макхост", пока владельцы дата-центра не отключили хостера. Надо полагать, немало доверчивых читателей пострадало, послушавшись своего кумира и доверив сайты "Макхосту".
Источник: Вебпланета
|