52 процента совершеннолетних пользователей социальных сетей публикуют на своих страничках персональные данные, при этом многие из них не используют настройки приватности. К таким выводам пришли представители американского Союза потребителей, проанализировав результаты недавнего опроса.
Остальные цифры не менее интересны:
- За прошедший год порядка 1,7 млн семей стали жертвами кражи персональных данных. - Примерно 5,4 млн онлайн-покупателей передали свои персональные данные фишерам. - 8 процентов совершеннолетних пользователей соцсетей открыто публикуют дату рождения, включая год. - Почти половина пользователей с детьми вывешивают в общий доступ фотографии своих чад. - 8 процентов публикуют свой домашний адрес. - Порядка 5,1 млн семей за прошедший год сталкивалось в Сети с неприятностями вроде вредоносного ПО, мошенничества и оскорблений.
Не менее безрадостная картина открывается, если рассматривать отдельно пользователей Facebook. Например, 23 процента участников этой социальной сети даже не в курсе, что на сайте есть возможность скрыть ту или иную личную информацию, а потому настройками приватности они не пользуются.
42 процента "фейсбучников" публикуют дату рождения, включая год. 7 процентов вывешивают свой домашний адрес, при этом 3 процента заботливо предупреждают всех интересующихся, когда они бывают в отъезде.
18,4 млн пользователей Facebook бездумно устанавливают на свои странички разные приложения. В результате за прошедший год через такие приложения было заражено не менее 1,8 млн компьютеров.
К сожалению, в Рунете с подобными вещами ситуация обстоит ничуть не лучше, а то и хуже - во всяком случае, анализ базы украденных в прошлом году паролей пользователей "ВКонтакте" подводит нас именно к таким выводам.
Публикуя результаты своего опроса, Союз потребителей делает следующий вывод: "Мы уверены, что не только пользователи должны отвечать за сохранность своих персональных данных. Социальным сетям следует улучшать политику безопасности, а также заниматься просвещением пользователей".
Интересно, что этот вывод полностью совпадает с тем, что был сделан в одном из наших обзоров: "Юзеров надо защищать и просвещать". Правда, "Вебпланета" полагает, что будет недостаточно возложить обязанности по защите и просвещению на одни только социальные сети: здесь необходимо и активное участие интернет-провайдеров, ведь именно они открывают пользователям "окно в мир".
Источник: Вебпланета
|