Самая популярная система веб-аналитики на сайтах крупнейших российских рекламодателей - Google Analytics. К такому выводу пришли специалисты агентства инновационного маркетинга Promo Interactive. В ходе проведённого исследования были проверены более 400 сайтов.
На половине сайтов крупнейших российских рекламодателей и их брендов установлена система веб-статистики Google Analytics. Однако лишь каждый десятый сайт из использующих систему настраивает код для полноценного сбора данных. Изучению подверглись 424 сайта, принадлежащих компаниям, входящим в список ста крупнейших российских рекламодателей в 2009 году по версии AdIndex, а также их брендам и рекламным кампаниям этих брендов. На половине (218) проанализированных сайтов обнаружен установленный код Google Analytics (189 – в современной версии и 29 - в устаревшей версии Urchin).
Для сравнения: российские системы веб-статистики, несмотря на то, что используются довольно давно, встречаются гораздо реже. Общая картина выглядит так (доли округлены до целых процентов, учитывая погрешность методики сканирования):
Google Analytics - 51% сайтов LiveInternet - 13% сайтов Rambler's Top 100 - 12% сайтов Spylog - 10% сайтов Яндекс.Метрика - 5% сайтов Top.Mail.ru - 4% сайтов Hotlog - 4% сайтов.
Однако, как показало исследование, специалисты компаний не умеют пользоваться установленной системой Google Analytics. «Так, например, эта система по умолчанию распознает поисковые системы «Яндекса» и «Рамблера», а трафик с других российских поисковиков (например, с существенных по доле трафика Mail.ru и QIP) считает как обычные ссылки, что понижает точность анализа данных, - комментирует руководитель направления веб-аналитики Promo Interactive Александр Гагин - Чтобы этого не происходило, в коде вызова счетчика нужно использовать функцию addOrganic, учитывающую дополнительные поисковые машины. Однако лишь 12 из проанализированных сайтов делали это, то есть всего 5,5% из использующих Google Analytics сайтов!».
Не лучше обстоит ситуация и с другими возможностями Google Analytics. Например, существует возможность учитывать действия пользователя, не связанные с загрузкой новых страниц на сайте: загрузки файлов, переходы на внешние сайты, раскрытие подробностей по новостям внутри страниц и так далее. Лишь 9 из проверенных сайтов использовали эту возможность.
«Внешний анализ сайтов не позволяет, конечно, полностью оценить качество использования веб-аналитики, - добавляет он. - В коде страниц не видны внутренние настройки: отбрасываются ли визиты из собственного офиса, определены ли цели сайта и конверсии в них. Не видно, учитываются ли транзакции электронной коммерции. Кроме того, примерно каждый шестой сайт рекламодателя – одностраничный: 69 проанализированных сайтов состояли из одной веб-страницы, а вся их внутренняя логика была реализована в мультимедийном формате Flash, поэтому сложно было распознать, какие функции Google Analytics там используются».
В целом видно, что Google Analytics используется активно, однако в подавляющем большинстве случаев некомпетентно, говорится в отчете.
Источник: CyberSecurity
|