ФОМ опубликовал результаты нового исследования вовлеченности российских пользователей интернета в электронную торговлю по данным 2009-начала 2010 гг.
Как показывают данные опроса, 14% рунетчиков (5,7 млн человек из числа месячной интернет-аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию – они выбирают и заказывают товары в интернет-магазинах. Впрочем, лишь 5% (порядка 2 млн человек) при этом доводят покупку до конца, оплачивая заказанный товар или услугу.
При этом из числа тех, для кого интернет является значимым источником информации о товарах и услугах (посетители сайтов производителей, а также форумов, блогов, где обсуждаются потребительские качества этих товаров и услуг – таковых в составе месячной аудитории Рунета 15%) выбирают и заказывают товары и услуги онлайн – 20%, оплачивают их – 10%. Иными словами, у российских потребителей пока что оплачивается каждый второй заказ – через один аннулируется по той или иной причине.
Вовлеченные в электронную торговлю пользователи: женщины (54%) до 34 лет (64%), с высшим образованием (50%), доходом выше среднего (46%), проживающие в мегаполисах (45%).
Самые популярные товары, покупаемые в интернете — книги (25%), косметика и парфюмерия (17%), бытовая техника и электроника (16%). 71% жителей мегаполисов и 49% граждан из других населенных пунктов предпочитают за онлайн-покупки платить наличными, интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов.
Источник: CNews
|