Идея британской газеты Times сделать платным доступ к Интернет-версии своих редакционных материалов оказалась заразительной. Авторитетнейшее американское издание New York Times объявило о своем намерении брать деньги с посетителей своего сайта с января 2011 года. Таким способом издание стремится покрыть убытки, которое терпит в связи с падением тиражей и доходов от продажи рекламных площадей.
Популярнейшая американская газета New York Times сделает платным доступ на свой Интернет-сайт. Накануне об этом объявил главный редактор издания Билл Келлер, выступая на ужине Ассоциации иностранной прессы, сообщает РИА «Новости». По словам Келлера, читатели начнут платить за доступ к сетевым материалам редакции с января 2011 года.
Мотивы у New York Times те же, что и у других изданий, решивших брать деньги с Интернет-пользователей. Это - общемировой кризис печатных СМИ, которые теряют популярность по мере того, как обороты наращивает сетевая журналистика. Читатели получают оперативную информацию в Интернете и уже не хотят покупать газеты и журналы. В результате «бумажные» СМИ теряют подписчиков, что сказывается на падении доходов от размещения рекламы. А ведь именно реклама является основным «хлебом» периодических изданий.
Если в 2005 году газета New York Times имела будничный тираж 1,131 миллиона экземпляров и 1,681 миллиона воскресных выпусков, то по данным на начало года, тираж сократился до 951 тысячи и 1,376 миллиона соответственно. Газета компенсирует падение тиражей наращиванием своего присутствия в Интернет-пространстве. Сайт газеты является одни из самых популярных в США. В 2008 году домен газеты посетили не менее 146 миллионов читателей, в мае 2009 года - около 20 миллионов человек. Интернет-версия New York Times содержит 22 из 50 самых посещаемых медийных блогов.
Одной из первых о решении брать деньги за сетевой контент объявила в марте 2010 года британская газета Times. Уже в июне все посетители Интернет-версии издания будут платить по фунту в день за доступ к статьям редакции. Недельный абонемент обойдется постоянным читателям в два фунта. Со временем перейти на платный доступ к своим Интернет-версиям планируют также таблоиды Sun и News of the World.
Несмотря на то что к такому способу компенсации убытков прибегают именитые мировые СМИ, специалисты в целом относятся к идее платной сетевой информации довольно подозрительно. Так, главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин ранее заявлял ИА «DV-NEWS», что переход на платный контент является более чем рискованным. Он отметил, что пока читатель ни на Западе, ни в России не готов платить за информацию. Ведь в сети существует огромное количество сайтов с бесплатными материалами, а эксклюзивных новостей, доступных только на одном ресурсе, практически нет. В эпоху информационного бума, когда человек может прочесть абсолютно обо всем бесплатно, издания, переходящие на платный доступ, рискуют потерять читателей, отметил эксперт.
«Мотивы Times понятны: с тем, что расходы на создание, добычу и «упаковку» информации несут сами газеты, а пользуются этой информацией все бесплатно, надо что-то делать. Здесь есть парадокс. Но это не больший парадокс, чем существование эфирного телевидения, которое люди смотрят бесплатно, или радио, вещание которого также бесплатно. При этом бизнес-модели и телевидения, и радио вполне эффективны. «Комсомольская правда» относится к идее продажи контента в Интернете отрицательно. Мы сами и рады бы перейти на такой способ работы, но боимся потерять аудиторию. И в ближайшем будущем таких шагов предпринимать не планируем», - сказал Сунгоркин в интервью ИА «DV-NEWS».
Не всем серьезным западным периодическим СМИ удается держаться на плаву в условиях нарастающего кризиса отрасли. Так, в мае стало известно, что компания The Washington Post намерена пустить с молотка популярнейший журнал Newsweek, терпящий большие убытки не первый год.
«Убытки Newsweek в 2007-2009 году остаются неопровержимым фактом. Несмотря на героические усилия некоторых сотрудников и менеджеров Newsweek, мы ожидаем, что и в 2010 году потеряем деньги. Мы рассматриваем все возможности для решения этой проблемы», - заявлял ранее председатель правления The Washington Post Данальд Грэм.
Продажа издания WP привлекла инвестиционный банк Allen&Company. «Newsweek - динамичное и авторитетное издание и сайт, но в нынешних условиях, вероятно, лучшее место для него - вне Washington Post», - заключил Грэм.
Источник: dv-news
|