Федеральная комиссия по торговле США сегодня без дополнительных условий одобрила покупку рекламного агентства AdMob со стороны компании Google. Стоимость сделки по покупке составляет 750 млн долларов. Ранее многие игроки западного рекламного рынка утверждали, что сейчас на рынке рекламы у Google и без того доминирующее положение, а с покупкой AdMob, лидирующей на рынке мобильной рекламы, интернет-гигант хочет прибрать к рукам и рынок мобильной рекламы.
Впрочем, в Комиссии по торговле сочли иначе. "Маловероятно, что сделка как-то нарушит конкуренцию на пока еще формирующемся рынке мобильных рекламных сетей", говорится в заявлении регулятора.
ФКТ утверждает, что на решение чиновников оказало влияние покупка компании Quattro со стороны корпорации Apple, которая также решила занять активную позицию на рынке мобильной рекламы. "Очевидно, что на данном рынке есть вполне активная конкуренция", - говорится в данных ФКТ. Прежде многие чиновники внутри ведомства высказывали опасения, связанные с планами Apple по запуску сети мобильной рекламы iAd.
"В результате вхождения Apple на данный рынок, основная конкуренция за рынок мобильной рекламы может развернуться между системами AdMob и iAd", говорится в заявлении.
Сегодняшнее решение об одобрении сделки было одобрено на заседании ФКТ единогласно, хотя прежде внутри самого ведомства не было единой точки зрения на данный момент.
Эксперты рекламного рынке в большинстве своем уверены, что регулятор принял верное решение, хотя давать какие-то точные прогнозы в отношении такого молодого рынка, как рынок мобильной интернет-рекламы пока еще рано.
Напомним, что ранее "рекламные сделки" Google уже становились предметом рассмотрения регулятора. В 2007 году ФКТ рассматривала сделку по поглощению компании DoubleClick со стороны Google.
Источник: CyberSecurity
|