На ключевых сайтах по поиску работы в Польше, России и Словакии охват вырос, несмотря на незначительные колебания, об этом на своем сайте сообщает исследовательская компания Gemius. Однако, сообщает исследователь, растущей популярности сайтов по поиску работы в Центральной и Восточной Европе не удалось избежать негативных последствий мирового финансового кризиса. Сравнение изменений в охвате на подобных сайтах дало удивительные результаты, особенно в Чехии, где показатели охвата на сайтах по поиску работы сильно упали. Анализ данных по изменению охвата на самых популярных сайтах по поиску работы в Чехии, Словакии, Польше и России был проведен в период с апреля 2008 года по декабрь 2009 года на основании результатов исследования gemiusAudience. Также анализировались данные охвата по этим сайтам за январь 2009 и январь 2010 года. Результаты анализа в подтвердили предположения экспертов.
Исследователь поясняет, что причиной указанных изменений стал рост популярности рекламы на сайтах по поиску работы, что также произошло и в Польше, так как эта страна была единственной из всех европейских стран, где наблюдался рост ВВП в 2009 году. Однако, удивительной оказалась ситуация в Чехии на сайтах по поиску работы. Мало того, что за исследуемый период в Чехии не наблюдался рост охвата на подобных сайтах, но и популярность этих сайтов существенно снизилась. Данные анализа кажутся парадоксом, особенно в свете того, что согласно данным Европейской Комиссии, рост уровня безработицы в Чехии был наиболее значительным из всех четырех анализируемых стран. Сравнение данных исследования за 01.2009 и 01.2010 также показало существенное падение охвата на сайтах по поиску работы в Чехии.
Gemius сообщает, что причины подобного парадокса сложно объяснить. Возможно ситуация на рынке труда была не настолько драматичной, как описанная Европейской Комиссией; возможно люди, искавшие работу во время кризиса, не использовали интернет для этих целей. Другая возможная причина – в исследуемый период было очень мало онлайн-вакансий, что заставило людей выбирать другие варианты по поиску работы. Вероятней всего, причина сложившейся ситуации связана с тремя указанными факторами. Мировой кризис как катализатор изменений и его влияние на интернет-рынок будет одной из тем обсуждения на ежегодной конференции Internet CEE, которая состоится 25-26 мая 2010 года в культурном центре Fabryka Trzciny в Варшаве. Второй день мероприятия будет посвящен обсуждению следующих тем: влияние спада на интернет-рынки в странах Центральной и Восточной Европы, а также Южно-европейского региона, способы увеличения прибыли в период кризиса. Напомним, в апреле 2010 года Gemius сообщал, что динамика развития интернета в странах Центральной и Восточной Европы, а также уникальные тенденции его ускоренного роста в последние годы привлекали особое внимание основных игроков онлайн-рынка Европы.
Исследование gemiusAudience - признанный Украинской Ассоциацией Интернет Рекламы (uair.org.ua) стандарт измерения интернет-аудитории.gemiusAudience регулярно проводится с 2005 года, отчеты предоставляютсяежемесячно. В настоящее время в результатах представлены практическивсе крупнейшие ресурсы Уанета, такие как Mail.ru, Meta.ua, Bigmir.net,Korrespondent.net, Marketgid.com, I.ua, Liga.net, eMarket.ua, сайтыгруппы Обоз, UMH, и др.
Источник: МедиаБизнес
|