Сотрудники Федеральной Антимонопольной службы (ФАС) научились читать контекстные объявления в поисковиках. И могут начать штрафовать за рекламу со словами в превосходной степени, сообщают «Ведомости».
Дело, связанное с объявлениями в выдаче, было возбуждено в Перми местным отделением УФАС в связи с жалобами пользователей. Граждане обнаружили, что, если ввести в поисковой строке «Яндекса» словосочетание «лучшее такси» и указать город, появляются ссылки на сайт www.rutaxi.ru, принадлежащий компании «Везет».
Это, по мнению антимонопольщиков, противоречит закону «О рекламе». В законе, напомним, прописано, что указывать в рекламе недоказанные сведения о превосходстве себя над конкурентами нельзя. Слова вроде «лучший», «номер один» и т.д. вообще хотели запретить, но ФАС впервые возбуждает дело в связи с контекстной рекламой – то есть, не фразами в рекламе, а выдаче по ключевым словам.
Мнения экспертов относительно того, противоречит ли размещение рекламы по словам в превосходной степени принципам честной конкуренции, разделились. Так или иначе, объявления с формулировками в превосходной степени встречаются как в «Яндексе», так и в Google – вне зависимости от того, о чем идет речь: службе такси, ресторанах или велосипедах. И пока никто рекламодателей в использовании красочных эпитетов не ограничивает – как минимум, до того, как ФАС четко определится со своим отношением к вопросу.
Источник: Вебпланета
|