Сегодня бренды играют большую роль в том, как подростки определяют свои интересы и убеждения, и эта ассоциация кажется одинаково сильной как в виртуальном мире, так и в мире реальном.
Для современных подростков оба этих мира имеют размытую границу, и бренды, с которыми они сталкиваются, в равной степени становятся частью их виртуальной и реальной личности.
Компания Habbo Hotel (международная социальная сеть для подростков) в январе 2010г. провела исследование отношения тинэйджеров к появлению различных брендов на их любимых интернет-порталах. Всего было опрошено 5300 пользователей. Толчком к организации подобного опроса стали многочисленные маркетинговые исследования, демонстрирующие, каким образом новые технологии изменили формы приверженности потребителей той или иной марке. Во время одного из таких исследований у взрослых спрашивали, каким образом появление различных брендов в он-лайн среде влияет на процесс принятия решения о покупке.
Результаты опроса, проведенного Habbo Hotel, показали, что отношение взрослых и подростков к торговым маркам и брендингу в Интернете значительно отличается. Подростки охотнее вступают в активное взаимодействие с брендом, особенно если это общение им интересно.
Основное различие между взрослыми и подростками заключается в степени готовности присоединиться к общению с компанией или брендом, как сейчас говорят в сети, «зафрендить» их. Так, 72% молодых людей говорят, что они готовы присоединиться к списку друзей бренда в сети Habbo Hotel, по сравнению с 40% взрослых, которые хотели бы контактировать с брендами через Facebook.
Не только большее количество подростков становится друзьями компаний и брендов, помимо этого, они проявляют большую лояльность, нежели взрослые. По сравнению с 70% взрослых пользователей Facebook или MySpace, 92% опрошенных подростков хотели бы принять участие в мероприятиях, конкурсах или соревнованиях, которые организуют бренды. Фактически, 40% из них утверждали, что уже участвовали в подобных мероприятиях, проводившихся при участии Habbo.
Интересно, что подростки готовы и дальше быть верными той или иной торговой марке, даже по прошествии длительного времени после окончания кампании. 93% от общего числа пользователей Habbo Hotel продолжает демонстрировать свою лояльность, используя логотипы или виртуальные товары бренда долгое время спустя после мероприятия. Такой высокий уровень лояльности противоречит современной тенденции постоянно изменять бренд, и позволяет торговым маркам предлагать свой контент в виде виртуальных товаров в качестве долгосрочной ценности, открывая новую платформу для маркетинга.
Подростки очень требовательная группа потребителей и получить их поддержку и лояльность может быть трудно для компаний. Они проживают свою жизнь одинаково, как в реальной, так и виртуальной среде, что дает брендам прекрасную возможность, наладить контакт с этой трудной для работы, но интересной группой. Лояльность рождается тогда, когда компании и бренды вовлекают пользователей в свою деятельность, а не пытаются вторгнуться в их жизнь. Это происходит, например, в социальных сетях, где уровень близости с пользователями беспрецедентно высок и позволяет «подружиться» с брендом и организовать с ним активное общение.
Источник: dmdays
|