Опробовав возможности социальной сети Facebook, "Сбербанк" задумался о возможности запуска собственного подобного сервиса.
«Мы очень серьезно наблюдаем за развитием социальных сетей. Может быть, мы решимся на создание собственной социальной сети», – заявил в интервью CNews Виктор Орловский, старший вице-президент "Сбербанка", курирующий вопросы информатизации. Впрочем, пока в этом направлении конкретные планы не определены, добавил он.
Интернет-сервисы, социальные сети и телекоммуникации – это те направления, куда банки могут и должны агрессивно двигаться, считает Орловский: «Нужно изобретать те сервисы, которых сегодня еще не существует на стыке различных технологических направлений – телекоммуникации, интернет, социальные сети». Полный текст интервью с Виктором Орловским будет опубликован в следующем номере журнала CNews.
Сейчас ни один российский банк не имеет собственной социальной сети, но некоторые из них используют сторонние сервисы для взаимодействия с клиентами. В настоящее время, по данным исследования компании Artenom Consulting, 19% из числа крупнейших банков России обладают официальными ресурсами в соцсетях.
Наиболее широко в них представлен ОТП Банк, имеющий представительства в «Живом Журнале», Facebook, «ВКонтакте» и Twitter. Свои страницы в трех социальных сетях имеют «Русь-Банк», «Уралсиб» и ВТБ24. "Сбербанк" пока открыл свое представительство только в одной социальной сети – Facebook, но здесь среди других банков он является лидером по количеству участников.
Опыт создания социальных сетей у "Сбербанка" уже есть. В ноябре 2009 г. он запустил подобный сервис для своих сотрудников по всей России, а также на Украине, в Казахстане и Белоруссии. Эта сеть, получившая название «Банк идей», предназначена для того, чтобы сотрудники могли публиковать в ней свои рационализаторские предложения по улучшению работы банка. Спустя первые полгода работы в «Банк идей» поступило около 7 тыс. предложений, около 3 тыс. из которых были одобрены.
Кроме социальных сервисов, по словам Виктора Орловского, "Сбербанк" активно изучает технологии биометрии: «Это супер-интересная задача – создать систему, которая безо всяких паспортов и пин-кодов будет сама узнавать человека - по аналогии с тем, как люди узнают друг друга». Также банку интересно взаимодействие с компаниями, занимающимися созданием виртуальных мобильных операторов, и бесконтактные платежи с помощью мобильного телефона, добавляет он.
Ранее, напомним, глава "Сбербанка" Герман Греф заявлял, что приоритеты развития банка будут смещаться в сторону ИТ. В 2010 г. "Сбербанк" начинает строить собственный дата-центр площадью 15 тыс. кв. м. – по оценкам Грефа, самый крупный среди всех коммерческих компаний Европы. Кроме того, в банке создано подразделение из 1400 человек, которое ведет собственные разработки в сфере ИТ.
Автор Александр Левашов
Источник: internet.cnews
|