Интернет-гигант Google столкнулся с новыми сложностями юридического характера в Европе. В добавок к скандалу с незаконным сбором WiFi-данных, французские власти начинают расследование в отношении принципов работы системы контекстной рекламы Google Adwords.
Управление конкуренции (Autorité de la Concurrence) сегодня сообщило о том, что получило несколько жалоб в отношении Google. Последняя жалоба была подана от лица компании Navx, парижского производителя коммерческих картографических и ценовых данных. В документах Navx говорится, что Google злоупотребила своим доминирующим положением на рынке контекстной рекламы и незаконно заблокировала рекламную кампанию Navx и отказалась продлевать рекламу Navx в системе Adwords без предупреждений.
Французский рыночный регулятор в своем промежуточном постановлении говорит, что тщательно исследует характер жалоб в отношении Google, а также консультируется с американскими коллегами, уже имеющими опыт рассмотрения таких дел. Так или иначе, но Управление конкуренции обязало в течение двух дней восстановить рекламную кампанию Navx и ее картографических сервисов, конкурирующих с системой Google Maps. Также чиновники дали компании четыре месяца на пересмотр лицензионного соглашения по Adwords, чтобы в новом соглашении были максимально четко прописаны условия использования и блокирования клиентов.
"Google виновна в дискриминационных действиях по отношению к Navx. В результате этих действий последняя понесла определенные убытки и не получила того эффекта от рекламной кампании, на который ориентировалась", - говорится в опубликованных документах ведомства.
По словам экспертов, сейчас во Франции Google занимает около 90% рынка контекстной рекламы и многие компании, в том числе и конкурирующие с самой Google, зависят от Adwords.
В свою очередь в Google говорят, что исключили Navx из-за того, что компания начала рекламировать картографические услуги для мотоциклистов, а именно размещать на своих картах данные о размещении камер и полицейских постов, измеряющих скорость движения. Получив эти данные, водители сбрасывали скорость на заданных участках дорог, минуя системы контроля.
Власти признали, что Navx ввела сервис, противоречащий законам страны, и формально мотив для исключения был, но тот способ, которым компания воспользовалась, также был противозаконен и Google необходимо конкретизировать правила Adwords.
В Navx говорят, что на самом деле их рекламная кампания была приостановлена именно из-за конкуренции со Street View и на лицо факт нарушения антимонопольного законодательства.
Источник: CyberSecurity
|