News Corp Руперта Мердока ведет переговоры с Google, Microsoft и Yahoo о покупке рекламы в социальной сети MySpace, сообщает Reuters. Эксклюзивный долгосрочный договор с Google заканчивается в августе этого года.
В 2006 году корпорация Google заключила договор с Рупертом Мердоком, согласно тексту которого в течение последующих четырех лет на страницах MySpace красовалась реклама Google – а корпорация предоставляла социальной сети услуги поиска. Сумма сделки составила 900 млн долларов. Отметим, что в 2006 году социальная сеть MySpace переживала период «бума» и оценивалась очень высоко. Впоследствии, отчасти «стараниями» самого Мердока, отчасти – из-за набиравшего популярность Facebook (в итоге без особого труда отвоевавшего звание социальной сети №1 в мире) MySpace сильно сдала позиции. Не помогла даже экспансия в регионы – во время финансового кризиса аппетиты пришлось поумерить, а региональные офисы закрыть.
Это дает основания полагать, что с кем бы ни договорились сейчас владельцы MySpace, будь это Google, Yahoo или Microsoft, контракт будет гораздо менее внушительным, чем 4 года назад. Представители трех корпораций, ведущих переговоры с Мердоком, от комментариев воздерживаются.
Важно напомнить, что отношения между News Corp и Google в последние пару лет обострились на почве демонстративного нежелания Мердока отдавать в поисковики новости своих изданий бесплатно. Медиамагнат даже назвал поисковик «цифровым вампиром», и некоторые издатели его поддержали.
Руперт Мердок считает, что потребители информации, подготовленной СМИ, должны за потребление платить – даже в Интернете (где издания, как правило, зарабатывают на рекламе). Такая модель монетизации контента уже начала воплощаться в жизнь: с июня этого года материалы The Times и воскресного Sunday Times начали распространяться по подпискам. Социальная сеть MySpace во всех этих историях, похоже, выступает в роли «нелюбимого ребенка», который не сумел завоевать мир сам, и теперь страдает от экспериментов родителей на стороне.
Источник: Вебпланета
|