Компания Amazom.com, крупнейший мировой онлайн-ритейлер, отмечает сегодня свое пятнадцатилетие. Несмотря на то, что создана компания была в июле 1995 года, торговать Amazon в больших объемах начала лишь с декабря того года. В 1995 году компания, созданная американским предпринимателем Джеффом Безосом, продавала только книги. В июне 1998 года магазин начинает продавать музыкальные записи, а в ноябре того же года — видеопродукцию.
В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
Компания ведёт экспансию на рынки интернет-торговли за пределами США: существуют национальные клоны бренда Amazon в Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции и Китае.
Компания завоевала успех благодаря своей уникальной корпоративной политике. Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.
Одна из черт сайта интернет-магазина — то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества. Amazon.com оказал влияние на веб-юзабилити. Элемент интерфейса «вкладка» стал популярен после его использования на сайте Amazon.com.
Сейчас кроме онлайн-торговли компания также занимается производством и продажей цифрового ридера Kindle, влаеет сервисом интернет-статистики Alexa Internet и базой музыкальных данных IMDb. Работают в Amazon более 26 000 человек.
Источник: CyberSecurity
|