Издание The New York Times предложило американским властям взять контроль над работой корпорации Google. Представителям корпорации идея журналистов не понравилась.
В статье NYT под названием «The Google Algorithm» отмечается, что государству следовало бы следить за тем, каким образом поисковая система фильтрует и обрабатывает поисковые запросы. По мнению авторов статьи, влияние Google на бизнес стало настолько серьезным, что поисковик превратился в своего рода ворота в Интернет, и от смены алгоритмов, нововведений, все может кардинально меняться. Именно поэтому за Google нужен глаз да глаз – ведь на компанию возложена огромная ответственность.
Марисса Майер (Marissa Mayer), вице-президент Google по поисковым продуктам, отреагировала на предложение высказыванием о том, что никто не вправе решать, какая информация является важной и первостепенной, а какую стоит отставить на второй план. Интересно, что сделала она это не в каком-нибудь из многочисленных официальных корпоративных блогов Google, а на страницах Financial Times – издания, открывающего доступ к своим материалам по подписке. Это, конечно, плохо сочетается с желанием поисковика предоставлять доступ к информации всем и вся.
Позднее пост Мариссы Майер все-таки перепечатали в открытом доступе. «Мы знаем, что Google большую роль в деле доступа к информации. И мы не против того, чтобы желающие узнавали побольше о том, как именно мы работаем. Что касается перемен в работе, то они происходят потому, что и сам Интернет постоянно меняется. Оппоненты «нейтрального» и объективного поиска считают, что лучше знают, какие результаты по поисковым запросам самые релевантные. Мы же хотим предоставить пользователям возможность самим решать, какие ответы являются самыми точными, а какие поисковые системы лучше всего удовлетворяют их потребности», - пишет Майер.
Впрочем, некоторые считают, что это выступление Майер отвечает не на предложение NYT, а на случившийся ранее шум - на днях один из представителей Google в той же газете Financial Times признал участие людей в ранжировании результатов. В случае российского "Яндекса" такая биотехнология никого не удивляет (хотя для секретности их называют "ассессорами"). А вот на Западе ряд компаний уже пожаловались на Google в антимонопольную службу - они полагают, что участие человеческого фактора в ранжировании делает поиск "необъктивным", тем более что правила работы этих "живых ботов" засекречены.
Источник: Вебпланета
|