Половине россиян закрывают на работе доступ ко многим интернет-ресурсам. В черный список попадают социальные сети, блоги, файлообменники, порнографические сайты, почтовые системы и даже сайты поиска работы.
Компания HeadHunter (hh.ru) провел опрос сотрудников компаний, работающих на территории России, и поинтересовалась, ограничивают ли им на рабочих местах доступ к каким-либо сайтам. Кроме того, HeadHunter постарался выяснить, к чему приводят эти ограничения, как люди обходят запреты и насколько работникам важно отсутствие запретов на доступ и «серфинг» в Сети.
На вопрос о том, есть ли у них на работе ограничения доступа к Сети, ровно половина респондентов ответила положительно. Почти у всех из них закрыты социальные сети и блоги (в 89% случаев). Вероятно, по мнению работодателей, эти ресурсы — главные пожиратели рабочего времени. Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с «взрослым» содержимым и файлообменники (59% и 54% соответственно). Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а торренты (сайты для скачивания контента, или файлобменники) — из-за серьезного трафика и, как следствие, дополнительной нагрузки на корпоративные сети.
К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи вдвое более лояльны, чем к сервисам социальным — только 41% относится к мессенджерам критически, блокируя их.
«В нашей компании в первую очередь блокируются сайты порнографического содержания, причем даже не столько по морально-этическим соображениям, а из соображений элементарной безопасности, поскольку зачастую вместе с картинками сотрудник может скачать в корпоративную сеть целый «букет» вирусов», — говорит генеральный директор агентства FlashComm Ольга Буянова.
Правильно ли ограничивать своих сотрудников в рабочее время свободно заниматься серфингом по Интернету? «Правильно, но я считаю, что социальные сети и доступ на сайты «по интересам» должны открываться на рабочих компьютерах по завершению рабочего дня, например, после 18 часов», — заявил BFM.ru вице-президент Банка корпоративного финансирования Илья Разбаш.
По этому же пути пошли и многие крупные российские корпорации. Так, например, в компании «Норникель» доступ на сайт «Одноклассники.ру» и в клуб «Авто.ру» открывается после 18:00. «Социальные же сети, для компании, имеющих отношение к сфере коммуникаций, играют не последнюю роль в рабочем процессе, поэтому мы их не блокируем», — отмечает Ольга Буянова.
Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на контент, генерирующий серьезный трафик, не устроили лишь треть компаний. Блокируют доступ к ним 32% компаний. «Есть области труда, где такие сайты должны быть открыты, даже несмотря на то, что скачивание объемный файлов может тормозить корпоративную сеть. Это — рекламные агентства, средства массовой информации, компании в области коммуникаций. А также службы PR, маркетинга, рекламы в банках, инвестиционных компаниях, промышленных холдингах», — считает Илья Разбаш. При этом он отмечает, что если твой сотрудник лоялен к компании и хорошо мотивирован на работе заниматься делом, а не просто общаться с приятелями, то такому человеку и закрывать доступ не стоит.
Открытые почтовые системы, например, Mail.ru или Yahoo.com и джоб-сайты попали под запрет у 20% компаний.
93% опрошенных сотрудников особо не переживают из-за корпоративных правил посещения Сети. Да, 37% из них все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности, но более половины вообще не обращают на запреты внимание.
Возможно, ограничение не вызывают возмущения у персонала российских компаний из-за того, что 43% опрошенных нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности. Треть из них используют технические средства на основе беспроводного Интернета и прокси-серверов, другие (их, правда, не много — 12%) договорились с системными администраторами. «У нас закрыт доступ на сайты любых социальных сетей, на все блоги. Часть персонала устроила начальству фирменную истерику и добилась разрешения на доступ туда, куда ходить хочется. Например, компания «Интеррос» общается с прессой только через блог — у них уже давно вышла из моды рассылка пресс-релизов, все новости появляются в блоге», — рассказал BFM.ru сотрудник холдинга РБК. При этом другая часть сотрудников из рук в руки передает ссылки на анонимные прокси-серверы, и в итоге, все равно народ в рабочее время ходит туда, куда ему заблагорассудится.
Эффективна ли запретительная информационная политика или нет, но 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по Сети, констатирует в итогах опроса hh.ru. Тем не менее, кое-какие поводы задуматься есть — 6% опрошенных признались, что пару раз «сливали» в Сеть конфиденциальный контент, а 2% делают это постоянно.
Лишь 5% считают полностью открытый Интернет — безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращают на это внимание, например, при трудоустройстве.
Источник: BFM
|