Более 43,3 млн россиян выходят в Интернет хотя бы раз в месяц, подсчитали аналитики Координационного центра национального домена сети Интернет. Недельная интернет-аудитория достигла 39,2 млн пользователей, а ежедневная – 29,4 млн.
Координационный центр национального домена сети Интернет опубликовал свой ежеквартальный отчет "Рейтинг развития Рунета". По данным аналитиков, во II квартале 2010 г. 68% интернет-пользователей выходили в сети ежедневно, тогда как весной прошлого года это делали только 59%.
Рост числа интернет-пользователей объясняется положительной динамикой проникновения услуги широкополосного доступа. В среднем по России проникновение ШПД находится на уровне 28%, на конец I квартала 2010 г. 14,5 млн домохозяйств имеют выход в сеть. Самый высокий уровень проникновения – в Москве. Он составляет 74%, тогда как в регионах - только 24%. Растет и интернет-трафик. В I квартале его количество составило 1,4 эксабайт, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Следствием роста числа пользователей является рост регистраций доменных имен в домене .RU, считают аналитики КЦ. По итогам I полугодия 2010 г. в домене .RU зафиксировано более 2,887 млн доменных имен. "С ростом проникновения услуг на базе ШПД у пользователей появляется возможность размещать на создаваемых сайтах более "тяжелый" контент, что делает их более интересными и привлекательными для интернет-аудитории, а, следовательно, и для рекламодателей. Этот фактор также оказывает значительное влияние на рост регистраций доменных имен в домене .RU", - пишут аналитики. 61% всех доменных имен регистрируется в Центральном федеральном округе. Это объясняется тем, что большинство офисов крупных и средних компаний сосредоточено в Московском регионе. Однако, по мнению аналитиков КЦ, с увеличением интернет-проникновения в регионах следует ожидать роста маркетинговой интернет-активности (в том числе регистрации доменов, запуска сайтов и прочее) малого и среднего бизнеса в регионах.
Среди основных тенденций развития интенрнет-контента, прежде всего, выделяется продолжающаяся монетизация через дополнительные сервисы. Так, например, по итогам прошлого года прибыль компании Mail.ru от платных сервисов фактически сравнялась с доходами от рекламы. Это стало возможным благодаря поглощению в 2009 г. разработчика игр Astrum Online, основной доход которого — платежи от игроков (см. новость на ComNews от 25 июня 2010 г.).
Кроме того, продолжается дискуссия по выработке критериев ответственности провайдеров за пользовательский контент в контексте нарушения авторских прав в интернете. Об этом свидетельствуют последние нашумевшие судебные разбирательства, например, между медиахолдингом ВГТРКа и социальной сетью "ВКонтакте" (см. новость на ComNews от 21 июля 2010 г.).
Источник: ComNews
|