Как сообщил официальный сайт Санкт-Петербургского УФАС России, в ходе осуществления государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе, в рекламе услуг по прерыванию беременности, размещенной на страницах результатов поиска в поисковой системе «Яндекс», были выявлены признаки нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ, а именно: отсутствие предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Указанные признаки нарушения законодательства РФ о рекламе явились основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Яндекс». Материалы дела были переданы в Санкт-Петербургское УФАС России из ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Редакция Searchengines.ru обратилась за комментариями в Яндекс. Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков сообщил следующее:
«В настоящее время у Яндекса действует система автоматического контроля за наличием в размещаемых объявлениях предупреждений, причем не только предупреждений, касающихся услуг по прерыванию беременности, а вообще всех предусмотренных законодательством предупреждений. Подробнее об этом можно почитать в Правилах показа, пункт 9.
Обращаю ваше внимание, что эта система уникальна, то есть, кроме Яндекса ни у одного рекламораспространителя в сфере контекстной рекламы подобной системы нет.
Внедрение системы автоматического добавления предписанных законом предупреждений в рекламные объявления определенной тематики было логичным этапом развития системы контекстной рекламы Яндекс.Директ. В ней размещается одновременно огромное количество объявлений множества рекламодателей, которые сами создают рекламные компании и тексты объявлений. Требования Яндекса к рекламным материалам всегда содержали требования по соблюдению законодательства о рекламе. Однако, это не исключало отдельных случаев нарушения рекламодателями этих требований. При объемах рекламных объявлений в Директе ручным способом решить эту проблему невозможно. Разработка технического решения, позволяющего осуществлять этот процесс в автоматическом режиме, была завершена в марте 2010 года.
Касательно упомянутого инцидента, могу только предположить, что рекламное объявление было размещено до марта 2010 года, до того как была внедрена система с предупреждениями, которыми сопровождаются объявления медицинской, алкогольной или табачной тематики в Яндекс.Директе».
Источник: Search Engines
|