Антимонопольная служба Санкт-Петербурга сочла "Яндекс" виновным в распространении ненадлежащей рекламы - а именно рекламы медикаментозного прерывания беременности в результатах поиска без предупреждения о возможном вреде таких абортов для здоровья женщины.
Сославшись на часть 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе» (запрещает рекламу лекарственных средств без соответствующего предупреждения) и на ч. 7 ст. 38 того же закона (ответственность рекламораспространителя за нарушение ч.11 ст.24), УФАС предписала "Яндексу" прекратить нарушение.
Пресс-секретарь компании Очир Манджиков сообщил сайту Searchengines.ru, что подобные нарушения прекратились еще в марте 2010 года - когда заработала автоматическая система предупреждений о потенциальной опасности не только абортов, но и прочих медицинских товаров и услуг, а также алкогольной и табачной продукции.
С другой стороны, автоматическая система не разбирается в содержании объявлений - а, по-видимому, лишь реагирует на специальные категории товаров и услуг, указываемые рекламодателем. К примеру, по запросу "электронные сигареты" часть объявлений с рекламой этих устройств содержит "лекарственное" предупреждение о возможном вреде, а часть - нет, а еще часть - отсылает на сайты, не имеющие ни малейшего отношения к сигаретам вообще.
Так или иначе, в сообщении пресс-службы УФАС говорится также о возбуждении против "Яндекса" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП - за нарушение законодательства о рекламе юридическим лицом предусмотрен штраф от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Источник: Вебпланета
|