Американское пиар-агентство пожурили за фальшивые пользовательские отзывы об играх в iTunes, сообщает Reuters. Подобную практику раскрутки видеоигр Федеральная торговая комиссия (FTC) сочла недобросовестной рекламой.
Компания из Калифорнии Reverb Communications работала с несколькими создателями игр, продвигая их, в том числе, и в Интернете. Сотрудники PR-агентства написали несколько положительных отзывов в комментариях играм на iTunes в период с ноября 2008 года по май 2009 года. За это клиенты-игроделы выплачивали агентству проценты от продаж.
В FTC сочли, что использование фальшивых пользовательских аккаунтов вводило в заблуждение посторонних покупателей игр, которым казалось, что положительные отзывы пишут не заинтересованные в этом материально люди. Представители агентства с решением FTC не согласны, но решили не тратить время и силы на то, чтобы доказать свою правоту, и согласились убрать «пользовательские» отзывы. Кстати, о каких конкретно играх идет речь, надзорный орган не уточняет.
Напомним, Федеральная торговая комиссия довольно серьезно взялась за пока ещё не очень цивилизованный рынок «скрытого продвижения» в Web 2.0. Например, в прошлом году было принято решение преследовать заказчиков скрытой рекламы в блогах. А власти отдельных штатов хотят обязать блогеров, которые зарабатывают в Интернете, купить лицензии на «ведение бизнеса».
Очевидно, что российскому социальному Интернету, изрядно потрепанному разнообразными «утконосами», до таких методов регулирования рекламного бизнеса в Сети еще далеко.
Источник: Вебпланета
|