Крупные российские интернет-компании активно развивают свои сервисы. Но полагаться только на свои силы они, похоже, не собираются. И поэтому стремятся привлечь для работы над интернет-приложениями сторонних разработчиков. Основанием для такого вывода служат, например, намерения компании Mail.ru провести в Москве «Форум Технологий Mail.ru».
По замыслу компании, это мероприятие должно стать площадкой для обсуждения специфики создания и развития крупных интернет-проектов, а также разработки приложений для социальных сетей. В соответствии с этим Mail.ru решила разделить программу форума на два потока. На одном из них планируется обсудить вопросы веб-разработки, реализации высоконагруженных проектов и т. п. Другая часть мероприятия будет посвящена созданию приложений для социальных сетей, в том числе на основе Платформы@Mail.ru.
Как рассказал BFM.ru вице-президент и технический директор портала Mail.ru Владимир Габриелян, у компании накопилось огромное количество собственных разработок, о которых она хотела бы рассказать. «Но мы не можем занять целиком своими докладами и выступлениями ни одну конференцию, посвященную технологическим вопросам, — отметил Габриелян. — Поэтому мы решили провести «Форум Технологий Mail.ru» для того, чтобы поделиться с внешними разработчиками теми знаниями, секретами и планами, которые у нас есть».
«Мы хотим, чтобы разработчики знали, как устроен Mail.ru, чтобы они понимали, на каких технологиях сейчас работают крупные порталы и, конечно же, нам интересно получить обратную связь и узнать, что люди думают о нас, услышать, может быть, какие-то предложения по улучшению наших решений. Задача этого форума заключается в том, чтобы компания стала ближе к внешним разработчикам», — утверждает Владимир Габриелян.
Интерес к внешним разработчикам проявляют и другие интернет-игроки, например, компания «Яндекс». Так, руководитель отдела по связям с общественностью «Яндекса» Дина Литвинова отметила, что компания заинтересована в сотрудничестве с разработчиками. «Мы ежеквартально проводим для них, а также для менеджеров интернет-проектов специальное мероприятие — «Яндекс.Субботник», на котором рассказываем о наших технологиях, и в частности, об API. Эти мероприятия проходят как в России, так и в других странах: в Казахстане, на Украине и в Белоруссии, — заявила Дина Литвинова. — Мы также заинтересованы в партнерстве с командами, которыми создают сервисы и приложения. И для того, чтобы эти команды найти и оценить, организовали проект «Яндекс.Старт», в рамках которого будут проходить дни открытых дверей для стартапов».
Еще одним партнерским направлением «Яндекса» была названа работа с молодежью — компания стремится привлечь к технологиям студентов профильных вузов. В этом году «Яндекс» начал проводить специальные студенческие конференции «СтуДень». Первое такое мероприятие компания организовала в апреле текущего года в Москве (его участниками стали около 700 человек). Второе «Яндекс» планирует провести в этом месяце в Новосибирске.
Источник: BFM
|