Крупнейший китайский оператор коммерческих сайтов компания Alibaba Group Holding намерена отказаться от своего давнего и наиболее стабильного партнера - американской Yahoo. По словам Девида Вея, исполнительного директора Alibaba, китайская компания больше не нуждается в Yahoo, так как последняя отказалась от развития собственного поискового бизнеса, перейдя на технологии Microsoft. "Зачем нам нужен финансовый инвестор с отсутствием бизнес-синергии или технологии?", -говорит он.
"Самая большая потеря Yahoo - это утрата ее собственной поисковой технологии. Самая веская причина партнерства уже не существует, а раз так, то Yahoo становится просто финансовым инвестором", - говорит Вей.
Напомним, что в начале этого года, когда разгорался скандал между официальным Пекином и Google, компания Alibaba и ее крупнейший сторонний акционер Yahoo стали одними из самых толерантных к позиции Google в отношении Пекина. Кроме того, Alibaba китайские власти и раньше критиковали за слишком большую ориентацию на мнение и стратегию западных партнеров. Теперь у Alibaba есть шанс стать полностью китайской, реабилитировавшись в глазах властей.
В 2005 году Alibaba Group продала около 40% своих акций за 1 млрд долларов китайскому офису Yahoo. После этой сделки Alibaba стала владельцем китайского сайта Yahoo, а также оператором порталов Alibaba.com и Taobao.com.
Источник: CyberSecurity
|