Два самых больших в мире рынка электронной коммерции, американский сайт eBay и его китайский коллега Alibaba, будут развивать онлайн-партнерство, что облегчит процесс покупок в Сети пользователям Китая и США. Эту информацию сообщили руководители обеих компаний в пятницу. Ebay и Alibaba всегда воспринимали как соперников, которые претендуют на тотальное управление рынком в своих странах и за рубежом. Но во время конференции, организованной Alibaba, исполнительные директора обеих компаний сказали, что могут достигнуть большего, объединив усилия.
"Сегодня мы еще не достаточно закрепились в Китае, чтобы конкурировать на этом рынке", - сказал генеральный директор eBay Джон Донахью (John Donahoe) во время выступления на конференции в китайском городе Ханчжоу (Hangzhou). "Мы пытаемся связать китайских продавцов с потребителями всего мира. Я уверен, что в будущем мы должны работать вместе. У нас есть большие возможности", - сказал Джек Ма (Jack Ma), генеральный директор Alibaba Group. "Если конкуренция между нами будет жесткой, это плохо повлияет на развитие малого бизнеса в обеих странах".
Компании видят две обоюдные выгоды. eBay может помочь Alibaba связать китайских продавцов с американскими потребителями. В то же время eBay верит, что американские продавцы могут работать с Alibaba, связываясь с китайскими производителями для заказа недорогих товаров. Компания Alibaba Group владеет Taobao, самым большим китайский онлайн-магазином розничной торговли, и веб-сайтом Alibaba.com, лидером электронной коммерции для малого бизнеса в Китае. В этом году Alibaba.com поглотил компании Vendio и Auctiva, разработчиков программного обеспечения для онлайн-продавцов eBay. Сделка предполагает создание выгодных условий для появления большего числа онлайн-продавцов в США, которые смогут продавать китайские товары через Alibaba.com. Но она также нужна для того, чтобы активизировать eBay, так как Alibaba собирается глобализировать свои услуги.
Генеральный директор Alibaba.com Дэвид Вэй (David Wei) сказал: "Я считаю, что Джек Ма и Джон Донахью должны подтвердить тот факт, что над многим придется еще хорошенько подумать, например, как именно это осуществить взаимодействие участников торговли из разных стран, а также нужно создать единую электронную валюту для пользователей обеих сервисов", - заметил господин Вэй. Поначалу генеральные директора Alibaba и eBay вели себя как соперники, но после конференции уже можно было наблюдать их дружеское отношение и желание взаимодействовать. AliExpress, подчиненный Alibaba.com, веб-сайт оптовых покупателей и продавцов, разрешил использовать сервис PayPal для оплаты. Больше миллиона китайских продавцов отдают предпочтение именно PayPal.
Источник: OsZone
|