Крупнейший мировой сотовый оператор China Mobile планирует в начале будущего года запустить собственный интернет-поисковик, который будет работать на китайском рынке и конкурировать с нынешним лидером данного направления в Китае - компанией Baidu. Аналитики уверены, что при помощи данного шага China Mobile пытается диверсифицировать свои источники прибыли, ввиду того, что доходы от голосовой связи растут незначительно, а вот интернет-трафик в сетях сотовика стабильно растет.
"Так как проникновение мобильной связи в Китае уже достаточно высоко, то это нормально, что у нас сейчас происходит замедление роста… Многие акционеры нас спрашивали о том, что может стать нашим новым источником дохода? Мы думаем, что следующим источником будут услуги передачи данных", - говорит глава China Mobile Вонг Дзянджоу.
Выход компании на рынок интернет-поиска, где лидером в данный момент является Baidu, аналитики оценивают так: с одной стороны у компании нет опыта в сфере интернет-поиска, с другой, China Mobile располагает мощными финансовыми ресурсами - капитализация компании почти сравнялась с показателями европейской Vodafone и американской AT&T, а абонентская база превышает суммарный показатель Vodafone и AT&T.
Сразу же после объявления главы China Mobile на экономическом форуме в китайском Тянцзине о планах выхода на рынок интернет-поиска бумаги China Mobile выросли в цене почти на 7%. В целом, рыночные эксперты прогнозируют, что в этом году выручка China Mobile вырастет примерно на 7% от прошлого года и достигнет 484 млрд юаней или 72 млрд долларов. Всего в Китае на сегодня сотовой связью пользуются более 815 млн человек.
Напомним, что ранее ряд китайских СМИ говорили о том, что партнером China Mobile в проекте запуска поискового сервиса является официальное информационное агентство Синьхуа.
Западные аналитики отмечают, что альянс компаний в значительной мере является государственным, поэтому создаваемый здесь поисковик, скорее всего, будет предельно чист и выверен с политической и идеологической точки зрения. В государственном агентстве информации не отрицают, что создание поисковика - это часть информационной стратегии официального Пекина. Ранее Пекин объявил о запуске мирового англоязычного новостного канала, подающего новости "с китайской точки зрения".
В China Mobile также пока не могут оценить вероятную популярность создаваемого поисковика и тем более его коммерческий успех. "Это сотрудничество важно для партии и правительства, оно нацелено на защиту национальных интересов, безопасности Китая в плане информации и продвижения государственной точки зрения в общественные слои", - говорит Чжу Сишень, заместитель директора агентства Синьхуа.
По его словам, высшее руководство страны уже давно распорядилось активнее осваивать новые медиа-каналы для продвижения государственной точки зрения среди молодых и наиболее технически продвинутых жителей страны.
Ранее о своих планах по созданию еще одного поисковика заявило китайское общенациональное гостелевидение CCTV, которое планирует в качестве партнера выбрать второго по величине сотового оператора страны China Unicom.
"С моей точки зрения, подобные поисковые машины окажут крайне незначительное влияние или не окажут его вовсе на китайский интернет. Возможно, они смогут привлечь какую-то долю мобильных пользователей. Не думаю, что они будут генерировать много трафика", - полагает Уоллес Ченг, аналитик Credit Suisse.
Напомним, что на сегодня лидером китайского рынка интернет-поиска является система Baidu.com, доля которой составляет около 75%, далее с примерно 25% следует Google.
Источник: CyberSecurity
|