Компания Alibaba Group Holding, крупнейший китайский игрок рынка электронной коммерции, сегодня сообщила о завершении всех переговоров с американской Yahoo по предложению обратного выкупа акций Alibaba, находящихся на балансе Yahoo. В Alibaba говорят, что Yahoo отказалась продавать свой пакет акций.
"Yahoo выступила с принципиально другим подходом к продаже бумаг, нежели рассчитывали в Alibaba. В итоге компания Alibaba просто сочла это предложение неподходящим", - сказал пресс-секретарь Alibaba Джон Спелич.
Аналитики говорят, что Yahoo могла бы выручить до 11 млрд долларов от продажи 39%-ного пакета в Alibaba. На прошлой неделе руководство китайской ecommerce-компании заявило, что больше не нуждается в Yahoo как в партнере, поскольку последняя отказалась от развития собственных поисковых технологий в интернете.
На днях Alibaba предложила выкупить у Yahoo часть акций, заявив о наличии "специального плана для максимизации стоимости оставшегося пакета акций", - сказал Спелич. Ранее Wall Street Journal сообщала, что исполнительный директор Yahoo Керол Барц планирует получить место в совете директоров компании, правда для этого американской компании необходимо иметь двух представителей в совете.
Спелич говорит, что пока Alibaba не получала информацию от Yahoo на сей счет. В пресс-службе Yahoo сказали, что компания пока не планирует продавать свой пакет акций в Alibaba.
По словам Девида Вея, исполнительного директора Alibaba, китайская компания больше не нуждается в Yahoo, так как последняя отказалась от развития собственного поискового бизнеса, перейдя на технологии Microsoft. "Зачем нам нужен финансовый инвестор с отсутствием бизнес-синергии или технологии?", -говорит он.
"Самая большая потеря Yahoo - это утрата ее собственной поисковой технологии. Самая веская причина партнерства уже не существует, а раз так, то Yahoo становится просто финансовым инвестором", - говорит Вей.
Напомним, что в начале этого года, когда разгорался скандал между официальным Пекином и Google, компания Alibaba и ее крупнейший сторонний акционер Yahoo стали одними из самых толерантных к позиции Google в отношении Пекина. Кроме того, Alibaba китайские власти и раньше критиковали за слишком большую ориентацию на мнение и стратегию западных партнеров. Теперь у Alibaba есть шанс стать полностью китайской, реабилитировавшись в глазах властей.
В 2005 году Alibaba Group продала около 40% своих акций за 1 млрд долларов китайскому офису Yahoo. После этой сделки Alibaba стала владельцем китайского сайта Yahoo, а также оператором порталов Alibaba.com и Taobao.com.
Источник: CyberSecurity
|