Министерство обороны Великобритании выпустило для армии, флота и Королевских ВВС набор рекомендаций по пользованию Facebook Places - сервисом, засвечивающим местоположение пользователей без их ведома.
"Наибольшее беспокойство в связи с использованием данного приложения вызывает тот факт, что оно может скомпрометировать местонахождение военнослужащего, - говорится в документе. - Что более важно, пользователи, выполняющие боевые задания в Северной Ирландии, подвергают себя потенциальному риску, привлекая внимание [террористов] к своему точному местоположению".
"Данное приложение фактически представляет собой попытку создания пакета универсальных услуг по наведению на цель, что потенциально может быть использовано против военнослужащих, а также членов их семей и друзей", - отмечает Минобороны.
Интересно, что большая часть предостережений Минобороны повторяет предупреждения Американского союза защиты гражданских свобод, выпущенные после открытия сервиса в США. Также документ содержит пошаговые инструкции по отключению "шпионских" фич Facebook.
Как и американские правозащитники, Министерство подвергает критике функцию, дающую возможность "друзьям" того или иного пользователя отмечать факт его присутствия в том или ином месте. Сам пользователь в подобном случае получает уведомление с предложением разрешить публикацию таких сведений либо отказаться. Военное начальство рекомендует вообще заблокировать такие уведомления.
Hе по душе Министерству пришлась и функция People here now, включенная по умолчанию. Этот инструмент дает возможность всем посетителям какого-либо заведения видеть, кто еще из пользователей соцсети находится в настоящее время поблизости.
Отдельным пунктом идет инструкция о том, как запретить приложениям получать информацию о местонахождении пользователей - по какой-то неясной причине по умолчанию приложениям Facebook это разрешено.
При этом представители социальной сети настаивают, что сервис Places был разработан с "беспрецедентными" возможностями по настройке приватности и является самым безопасным среди подобных сервисов.
Здесь стоит отметить, что до сих пор в Интернете попросту не было настолько массовых геолокационных сервисов. Напомним, что еще весной 2010 года аналитики советовали рекламодателям держаться подальше от гео-сервисов, мотивируя это тем, что их аудитория еще слишком узка и непостоянна. К настоящему времени картина изменилась на противоположную - аудитория стала чересчур широкой, что и создает проблемы.
Источник: Вебпланета
|