Минздравсоцразвития ищет подрядчика, который сможет за 16 дней разработать социальную сеть для врачей и пациентов медучреждений. Сумма объявленного тендера - 55 млн руб. Заказчик признает, что задача сложная, и не представляет, кто сможет ее реализовать в столь сжатые сроки.
Министерство здравоохранения и социального развития объявило конкурс на выполнение работ «по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов» ведомства. Стоимость проекта Минздравсоцразвития оценило в 55 млн. руб.
Как рассказал CNews Олег Симаков, директор департамента информатизации Минздравсоцразвития, соцсеть создается для того, чтобы устранить барьеры между главными внештатными специалистами страны, которых сейчас насчитывается свыше 55, и рядовыми врачами. Ожидается, что прямое общение с экспертами, специализирующимися в различных областях медицины, поможет рядовым врачам повышать свой профессиональный уровень. Кроме того, по словам Симакова, с помощью новой соцсети медики смогут объединяться в узкоспециальные сообщества и обмениваться опытом.
Помимо коммуникативных функций соцсеть будет также служить источником профессиональной информации для медиков: например, в ней будут содержаться справочники с данными о симптомах болезней, лекарственных препаратах, диагнозах. На сайте будет и новостная лента, рубрики которой включают происшествия, научные открытия, обзоры лекарственных препаратов и медицинского оборудования и т.д. По словам Симакова, соцсеть будет носить закрытый характер для медработников, но воспользоваться сайтом смогут и пациенты: им будет предоставлена возможность задавать вопросы экспертам.
Самой дорогостоящей частью нового сайта, по словам Симакова, является контент, поскольку для его создания подрядчик должен будет привлечь тех самых внештатных специалистов, чтобы обеспечить высокий экспертный уровень материалов.
Наиболее примечательное в данном проекте – это сроки его реализации. На выполнение работ по созданию соцсети подрядчику отводится всего 16 дней с момента заключения контракта. За этот период ему предстоит разработать и концепцию соцсети, и ТЗ, разработать «технорабочий проект», программное обеспечение, провести приемно-сдаточные испытания, а также успеть провести инструктаж представителей медучреждений по пользованию системой. После того, как работы будут завершены, от подрядчика ожидается предоставление техподдержки пользователям в режиме горячей линии семь дней в неделю. Подведение итогов конкурса должно состояться 10 ноября.
Столь сжатые сроки выполнения работ Симаков объясняет тем, что нормативный документ о создании соцсети вышел всего 10 дней назад, а отчитаться о завершенных проектах требуется до конца финансового года, то есть – к середине декабря. «Сама идея создания такой соцсети обсуждается уже два года, однако приказ о ее создании вышел только сейчас. У меня нет предположений, кто решится взяться за этот проект, поскольку задача перед подрядчиком встанет действительно сложная», - говорит Симаков.
Тендер Минздравсоцразвития уже заметили блоггеры. «Видимо опять в Минздраве посчитали или им кто-то насоветовал, что существующего общения в интернете недостаточно, для качественной медицинской помощи, что спасти ситуацию может только «экстренное» создание Минздравом своей собственной соцсети, и что только министерству под силу создать такой нужный, качественный и авторитетный ресурс, на котором соберутся все специалисты и пациенты», - пишет Evgeniy1001. Сроки, которые ведомство отводит на выполнение работ по проекту, этот же блоггер называет «черным юмором от Минздрава».
В разговоре с CNews Симаков охарактеризовал мнение автора этого блога как «крайне непрофессиональное», поскольку пишущий «даже не пытался разобраться в деталях и сути проекта». Директор департамента информатизации ведомства также отметил, что специализированные ресурсы для общения медработников действительно существуют, однако они носят разрозненный характер и имеют невысокую посещаемость.
Напомним, что в 2009 г. Минздравсоцразвития потратило около 40 млн. на создание сайта takzdorovo.ru, пропагандирующего здоровый образ жизни. Тогда в конкурсе приняли участие 11 компаний. Минимальная цена за этот сайт, предложенная одним из участников, составляла около 14 млн руб. Победителем стала компания «Ашманов и Партнеры», предложившая максимальную цену из всех участников. Выполнить работу необходимо было за 90 дней. В создании социальной сети для врачей «Ашманов и Партнеры» участвовать не будет, сообщил CNews представитель компании.
Источник: CNews
|