Азиатский интернет-ритейлер Alibaba Group сегодня объявил о том, что его китайское дочернее подразделение Taobao с сегодняшнего дня запустило свой собственный интернет-портал для поиска информации в сети. Пока новый поисковик работает в тестовом режиме, но уже сейчас он вполне способен конкурировать с лидером китайского интернет-рынка компанией Baidu.
Сейчас Taobao является крупнейшим и самым популярным ecommerce-сайтом с ориентацией на потребительские товары в КНР. В сообщении Taobao сказано, что поисковик был запущен еще в минувшую субботу по адресу etao.com
"Etao - это поисковый движок, пока ориентированный на коммерческие сайты и вертикальные рынки", - сообщил пресс-секретарь компании. В то же время он отметил, что Etao очень быстро набирает поисковый индекс, что позволяет ему конкурировать с интернет-поисковиками общего назначения, таким как Microsoft Bing.
На сегодня 40% акций компании Alibaba Group принадлежит американской Yahoo.
Многие эксперты полагают, что выход на рынок интернет-поиска компании, традиционно специализирующейся на рынке аукционов, это своего рода ответ на инициативы Baidu, которая в прошлом году открыла собственный интернет-магазин и запустила аукцион товаров, работающий по комиссии. Азиатские отраслевые эксперты говорят, что сейчас в китайском сегменте глобальной сети безусловным лидером аукционного и ритейлового бизнеса является проект Taobao.com, на долю которого приходится до 85% рынка интернет-продаж. Однако в Baidu говорят, что для конкуренции намерены включить всю свою мощь и влияние в китайском интернете и в течении трех ближайших лет выйти на равные с Taobao позиции.
Интересно отметить, что в самом Taobao, открытом в 2003 году, официально приветствовали появление новоиспеченного конкурента, однако от поисковых услуг Baidu, которым портал пользовался ранее, отказались.
Источник: CyberSecurity
|