Интернет-гигант Google отчитался об итогах деятельности компании в третьем квартале этого года, сообщив о росте прибыли на фоне роста объемов коммерческой рекламы, а также росте аудитории посетителей сайтов компании. Согласно обнародованным данным, чистая прибыль компании выросла на 32% до 2,17 млрд долларов или 6,72 долларов на акцию, против 1,64 млрд долларов или 5,13 долларов на акцию.
Рыночные аналитики ожидали, что компания покажет операционную прибыль в размере 6,68 долларов на акцию, тогда как реальный показатель оказался на уровне 7,64 долларов.
Аналитическая компания EMarketer отмечает, что Google получает определенные выгоды от роста объемов поисковой контекстной рекламы, а также выхода на новые рынки мобильных коммуникаций и мобильной рекламы. Аналитик Клейтон Моран говорит, что ключевой бизнес компании - интернет-поиск и интернет-реклама на его базе - сейчас чувствуют себя достаточно уверенно.
После публикации финансовых данных бумаги компании выросли в цене на 9,6% до 592,82 долларов за акцию. Всего с начала этого года бумаги компании опустились в цене на 13%. Финансовый директор компании Патрик Пичетт говорит, что компания подтверждает все ранее данные прогнозы по годовой прибыли и выручке, более того он сообщил, что в этом году налоговый процент отчислений будет снижен с 24 до 20%. Также он отметил, что прибыль увеличилась даже на фоне 22%-ного роста операционных затрат. Больше всего (более чем на 37%) возросли общие и административные расходы.
В отчете компании также говорится, что в третьем квартале этого года количество платных кликов по рекламе в целом по всем площадкам, обслуживаемым Google, возросло на 16% от аналогичного периода прошлого года. В тоже время стоимость платного клика возросла в среднем на 3%. Кварталом ранее она возросла еще на 2%.
Общий объем наличности и краткосрочные инвестиции в Google достигли рекордных 33,4 млрд долларов, против 30,1 млрд долларов в конце второго квартала и 26,5 млрд долларов в конце первого квартала.
Глава компании Эрик Шмидт говорит, что в ближайшей перспективе компания продолжит поиск новых источников прибыли, в том числе различные коммерческие решения для мобильных телефонов и сотовых операторов. Отметим, что мобильная операционная система Google Android уже обошла по популярности на американском рынке системы Apple iOS и RIM BlackBerry.
Старший вице-президент Джонатан Розенберг говорит, что в текущем году компания получит выручку в 2,5 млрд долларов от обслуживания графической рекламы и около 1 млрд долларов от обслуживания мобильной рекламы. В то же время финдиректор Google пока называет и тот и другой сегменты "маленькими".
По данным компании comScore, в сентябре рыночная доля компании в мировом масштабе составила 66,1% против 65,4% месяцем ранее. В этом же месяце компания обновила систему интернет-поиска, представив технологию поиска в реальном времени Google Instant.
Доли ближайших конкурентов Google на рынке интернет-поиска значительно ниже. Так, доля Yahoo за месяц опустилась с 17,4% до 16,7%, Microsoft Bing выросла с 11,1% до 11,2%
Источник: CyberSecurity
|