Социальная сеть Facebook все активнее сталкивается с критикой в адрес ее политики управления приватными данными пользователей. Сегодня в компании повторно заявили, что предпринимают шаги, направленные на предотвращение передачи персональных данных третьим сторонам, в частности рекламными агентствам и прочим внешним компаниям.
Приложения Facebook, в частности игры, популярные в сети, предоставляют ключевую информацию для сетей, управляющих показами рекламы и предоставляющих коммерческие данные. По данным независимых расследований, многие образцы программного обеспечения обходят систему Facebook ID, используемую для стандартной аутентификации пользователей, что нарушает политику соцсети. Этот факт сегодня признали и в самой Facebook.
"В большинстве случаев, разработчики не планируют обмениваться данными, но они делают это из-за технических деталей работы браузеров", - поясняет Майк Вернэл, инженер Facebook.
Данная практика вызывает негодование как самих пользователей, которых в Facebook насчитывается более 500 млн человек, так и некоммерческих правозащитных организаций. Кроме того, правительства ряда стран, в частности Германии и Франции, тоже выразили недовольство этими методами и предупредили компанию об ответственности.
По словам Вернэла, внешние разработчики не получают доступа в Facebook ID и не могут получать прямого доступа к данным пользователей. В то же время он отметил, что компанией зафиксированы случаи, когда программы получали этим сведения из истории браузеров и использовали в своих целях. Данная система нарушает лицензионные соглашения Facebook, заметил он.
"Когда мы обнаруживаем, что идентификаторы Facebook обходятся рекламными сетями и используются в приложениях, с которыми мы работаем, мы немедленно расследуем ситуацию и предупреждаем разработчиков", - сказал Вернэл.
Источник: CyberSecurity
|