28 октября 2010 года, Москва. Результаты опросов проекта Hi-Tech@Mail.Ru показали: более 60% россиян уверены, что отечественная система спутниковой навигации ГЛОНАСС составит достойную конкуренцию GPS, и только 25% полагают, что этому будет способствовать протекционистская политика государства.
Каждый четвертый россиянин, принявший участие в опросе проекта Hi-Tech@Mail.Ru, считает, что отечественная система навигации ГЛОНАСС сможет конкурировать с американской Global Positioning System (GPS). Столько же респондентов полагают, что ГЛОНАСС сможет конкурировать с GPS, но только при поддержке государства. Не видят экономической целесообразности развития собственной системы спутниковой навигации 17% респондентов. Треть (33%) участников опроса сомневаются, что можно обогнать Запад в данной сфере.
Хотя больше половины респондентов оптимистически воспринимают будущее отечественной системы навигации, 49% участников опроса проекта Hi-Tech@Mail.Ru не готовы поддержать отечественного производителя рублем. Только 8% россиян планируют в ближайшее время приобрести навигатор с ГЛОНАСС. Не желают менять GPS на ГЛОНАСС 37% россиян, зато 50% проголосовавших не отказались бы купить навигатор, совмещающий обе системы. Более трети россиян (37%,) уверены, что в развитии ГЛОНАСС заинтересованы, прежде всего, военные; 27% полагают, что правительство. Верят в перспективы развития отечественной системы навигации для массового рынка только 15% респондентов, а 22% считают, что Россия не нуждается в ГЛОНАСС.
Всего в опросе приняли участие более 30 000 человек.
«Введение пошлин на навигационное оборудование без ГЛОНАСС – непопулярная, но необходимая мера, которая послужит экономическим стимулом для производителей устанавливать совмещенные чипы ГЛОНАСС/GPS, — комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик проекта Hi-Tech@Mail.Ru. — Сейчас на массовом рынке крайне мало устройств, использующих ГЛОНАСС, а стоимость их высока. Но с появлением актуальных предложений ситуация с восприятием ГЛОНАСС у потенциальных покупателей изменится. Впрочем, уже сейчас многие наши соотечественники считают, что ГЛОНАСС имеет все шансы составить достойную конкуренцию GPS. И практически каждый четвертый поддерживает протекционистскую политику правительства, что очень немало».
О проекте
Hi-Tech@Mail.Ru (http://hi-tech.mail.ru) — один из самых популярных онлайн-ресурсов о современных цифровых технологиях. Ежемесячная аудитория проекта составляет около 4 миллионов человек (по данным TNS). На Hi-Tech@Mail.Ru публикуются эксклюзивные обзоры технологических новинок и еженедельные дайджесты новостей о развитии высоких технологий. Кроме того, пользователям доступна обширная база бесплатного и условно-бесплатного программного обеспечения, аналитические статьи и советы профессионалов по выбору ПО.
О компании:
Mail.Ru - лидирующая российская компания в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений. Ее ключевой актив – главный коммуникационный портал Рунета. В него входят крупнейший в России и странах СНГ сервис бесплатной электронной почты, ведущий российский инстант-мессенджер Mail.Ru Агент, национальная социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru, поисковая система Поиск@Mail.Ru и многие другие ресурсы.
Также Mail.Ru является лидером в области онлайн-игр и контролирует более 50% российского рынка как в денежном выражении, так и по количеству аудитории. Компания выступает в роли издателя более 100 игровых онлайн-проектов в России, странах Европы и Азии, включая такие популярные игры собственной разработки, как «Троецарствие», «Легенда: Наследие драконов», «Аллоды Онлайн», и успешные зарубежные лицензии, в частности, Perfect World и «Властелин Колец Онлайн». Кроме того, Mail.Ru владеет 50% компании NIKITA.ONLINE.
У Mail.Ru есть 9 российских офисов - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже, Челябинске, Самаре и Казани, представительства в Украине (Киев) и Германии (Гамбург).
Источник: Пресс-служба "Mail.Ru"
|