Великобритания — страна с самой развитой интернет-экономикой в мире и глобальный лидер по объему рынка электронной коммерции на душу населения. Такой вывод делают аналитики Boston Consulting Group в отчете The Connected Kingdom: How the internet is transforming the UK («Подсоединенное Королевство: Как Интернет трансформирует Великобританию»), подготовленном по заказу Google.
Годовой объем интернет-бизнеса в Великобритании оценивается в 100 млрд фунтов стерлингов, что составляет 7,2% ВВП.
Великобритания также занимает второе место в мире после США по объему рынка онлайн-рекламы. Потребовалось менее десяти лет, чтобы Интернет стал самым крупным каналом размещения рекламы в Великобритании, где более полувека в отрасли доминировало телевидение. Ранее аналогичный поворот на рекламном рынке произошел в Дании.
Если бы интернет-сегмент классифицировался как один из секторов экономики, он был бы пятым по объему в Великобритании. Интернет приносит больший вклад в британский ВВП, чем строительство, транспорт и коммунальное хозяйство, пишет The Daily Telegraph.
Примерно 60% из общей суммы в 100 млрд фунтов стерлингов составляет онлайн-потребление, то есть совокупные затраты на онлайн-покупки и плата за интернет-соединения и устройства доступа в Сеть. Остальное — это инвестиции в британскую интернет-инфраструктуру, госрасходы на информационные технологии и чистый экспорт.
По оценкам аналитиков BCG, вклад интернет-сегмента в ВВП будет увеличиваться на 10% ежегодно и к 2015 году составит 10% ВВП.
На каждый фунт стерлингов, потраченный в Интернете на импорт товаров, соответствующий объем интернет-экспорта составляет 2,8 фунта стерлингов. Для сравнения: в традиционной экономике (не онлайн) на каждый фунт импорта приходится 0,9 фунта экспорта. Таким образом, интернет-экономика является профицитной.
Интернет-компании играют важную роль для занятости, совокупное число работающих в этом сегменте оценивается в 250 тысяч человек.
У малых предприятий, которые используют возможности всемирной сети, рост продаж в четыре раза больше, чем у их менее активных конкурентов.
Управляющий директор Google UK Мэтт Бриттин (Matt Brittin) говорит, что Интернет является одним из центральных столпов экономики. «Сектор уже достиг уровня зрелости, и ввиду больших перспектив дальнейшего роста, онлайн-экономика будет играть важнейшую роль для будущего процветания Великобритании», — добавляет Бриттин.
Источник: BFM
|