Американская компания Intel запустила новый проект, который специализируется на новостях - Free Press, веб-сайт для публикации свежих новостей полупроводниковой индустрии. На сайте можно найти массу статей на разную тематику, начиная с закона Мура и отставки бывшего главного инженера компании Intel, заканчивая туристической базой неподалеку от завода Intel в Ирландии. Компания Intel не собирается использовать данный проект в качестве платформы для агрессивного продвижения своих идей. Первая статья на сайте дает понять пользователям, что это новая форма связи с общественностью.
Статья акцентирует внимание читателей на тенденции, что планшеты вытесняют нетбуки с рынка электроники. В материале наведены цитаты известных исследовательских компаний Gartner и ABI Research, а также данные из других аналитических отчетов и заметок сторонних репортеров. Intel выходит за рамки всем поднадоевших пресс-релизов и наборов тезисов в новостях. Тот факт, что Intel использует нескольких реальных журналистов для этого сайта, является ответом на вопрос о том, почему нет авторства данных работ. Работа такого рода является очень прибыльной для журналистов, но в тоже время это преграда для серьезной карьеры. Компания Intel ищет таланты для сайта, которые согласны не подписываться под своими творениями. Журналисты проекта Free Press будут выполнять работу, которая очень похожа на журналистскую, но требует немного другого подхода и умений.
Например, в первой строке статьи об отставке Кевина Кана (Kevin Kahn), старшего научного сотрудника компании Intel, говорится: "Новостная служба Free Press узнала, что технолог Кевин Кан повстречал большое количество друзей в корпорации Intel в течение 34 летней карьеры, которая подходит к концу". Неясным остается отношение мировой общественности к Intel Free Press и подобным проектам. Стоит ли верить материалам о продукции конкурентов компании Intel, подготовленным журналистами Free Press? Ситуация очень напоминает принадлежащую компании General Electric службу новостей NBC News. Но многие аналитики считают, что будущее именно за журналистикой и прессой, за которыми стоит серьезная компания-спонсор.
Источник: OsZone
|