Платная регистрация на «Одноклассниках» принесла социальной сети 12% выручки в 2009 году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет Mail.ru Group. Выручка социальной сети в 2009 году по МСФО составила $44,3 млн.
Напомним, платная регистрация на Odnoklassniki.ru была введена в октябре 2008 года. Тогдашний руководитель ресурса Никита Шерман объяснял внедрение платной регистрации необходимостью бороться с возросшими масштабами спама и спамерских аккаунтов. Это был первый в истории Рунета случай, когда крупный ресурс брал с пользователей деньги за вход (а не, например, за дополнительные услуги, которых в «Одноклассников» тоже было в изобилии).
Однако с тех пор утекло немало воды, и в конце августа 2010 года компания объявила, что хорошо научилась справляться со спамом без платы за вход – и платная регистрация была упразднена.
Стоимость регистрации в «Одноклассниках» в течение более полутора лет составляла 1 доллар. И эта система, помимо борьбы со спамом, очевидно приносила и деньги. В первом полугодии 2010 года, например, платные регистрации принесли компании 11,5% выручки - $3,5 млн.
Напомним, в начале 2009 года стало известно, что половину своих доходов социальная сеть «Одноклассники» получает от предоставления пользователям платных сервисов. Вторую часть доходов социальной сети приносила медийная реклама.
Источник: Вебпланета
|