В текущем году жители России потратят на онлайн-покупки 600 млрд руб., а к 2012 г. российский рынок интернет-торговли должен вырасти до 800 млрд руб., говорится в совместном исследовании Google и «Ситибанка».
«Ситибанк» и российское подразделение компании Google опубликовали результаты своего нового исследования российского рынка онлайн-покупок и демографического портрета интернет-покупателей.
Согласно данным отчета, общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами в текущем году должен составить около 600 млрд руб. Как отмечают аналитики, объем интернет-покупок продолжает увеличиваться из года в год, несмотря на экономический кризис, который не только не оказал негативного влияния на этот рынок, но даже способствовал его развитию.
К 2012 г. объем рынка электронных платежей и покупок в России должен составить уже 800 млрд руб. Это произойдет во многом за счет роста благосостояния граждан, увеличению проникновения интернет-доступа в регионах и появлению новых товарных категорий.
Сейчас значительная доля онлайн-покупок в России приходится на Москву и Санкт-Петербург, однако в течение следующих лет ожидаются высокие темпы роста по этому показателю в других городах-миллионниках. Также в двух столицах наблюдается самое большое количество запросов в поисковике Google со словом «купить».
В 57,2% случаях интернет-покупки делают жители Москвы, в 27,3% - Санкт-Петербурга. Далее по объемам онлайн-покупок идут такие города, как Екатеринбург, Новосибирск и Казань.
Также исследователи установили, что хотя россияне чаще приобретают какие-либо товары через Сеть в России, но доля покупок за границей очень велика - 57% против 43%. Кроме России отечественные пользователи чаще всего делают заказы в Люксембурге, Британии, США и Германии.
По данным потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей в России пользуются Сетью для поиска товаров, тогда как непосредственно покупки они делают в оффлайне. 36% опрошенных заявили, что и выбирают, и покупают товары они через интернет.
Самыми активными клиентами онлайн-магазинов признали молодых образованных россиян, среди которых менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. В среднем, пользователи, регулярно совершающие онлайн-покупки, зарабатывают на 30% больше, чем все остальные россияне, а тратят - на 65% больше.
Самой популярной категорией для онлайн-покупок в России оказались авиабилеты - их доля составила 34,8% среди всех товаров. На втором месте железнодорожные билеты, на третьем - услуги туристических агентств. Далее идут такие категории, как оплата услуг связи, «электронная торговля или оплата информационных услуг» и «магазины одежды». А самым популярным запросом в Google со словом «купить» признали запрос «купить авто».
Источник: CNews
|