Google намерена в ближайшее время начать новый раунд покупок компаний масштаба, сопоставимого с YouTube или DoubleClick. Эти две компании являются крупнейшими из активов, купленных Google за все время существования компании. "Мир меняется действительно быстро и компании, которые были крошечными еще два года назад, сейчас уже огромные. Нет ничего удивительного в том, что мы присматриваемся к крупным объектам для покупок", - говорит Девид Лоуи, вице-президент Google и глава подразделения корпоративного развития.
Согласно официальным данным, поданным Google в ведомство американского рыночного регулятора, Google с начала этого года потратила около 1,6 млрд долларов на покупку 20 компаний. Наиболее яркими поглощениями стали покупки агентства мобильной рекламы AdMob и компания ITA Software, выпускающая программное обеспечение для туристической отрасли. Оба данных актива были куплены примерно за 700 млн долларов.
Для Google покупка AdMob и ITA стали соответственно третьей и четвертой крупнейшими сделками с момента выхода Google на открытый рынок в 2004 году.
Говоря о потенциальных объектах для покупки, Лоуи сказал, что Google ищет компании с персоналом, приверженным своему делу, а также ведущими те или иные перспективные разработки. "Зачастую покупаются компании с очень тонкими навыками, но эффект, который они оказывают, является довольно глубоким", - говорит он.
Интересно отметить, что недавно из Google ушли все основатели купленных крупных компаний. Так, спустя 5 месяцев после покупки AdMob из компании ушел ее основатель Омар Хамуи, недавно о своем уходе с руководящего поста объявил последний из двух основателей YouTube Чед Харли, через две недели из Google уйдет и Ларс Расмуссен, чья компания Where 2 Technologies была куплена Google и чьи разработки легли в основу сервиса Google Maps.
Источник: CyberSecurity
|