С 2011 года во Франции могут начать облагать налогом расходы на онлайн-рекламу. Налоговая ставка составит 1% от всех чистых расходов на онлайн-рекламу предприятия, говорится в проекте закона, утвержденном сенатом парламента страны. Об этом сообщает издание heise.de, ссылаясь на dpa.
Новый налог уже окрестили "налогом на Google". Оплачивать налог должен не поставщик рекламных услуг, а предприятие (или предприниматель), который платит за размещение рекламы. Парламентарии обосновывают эту меру тем, что такие интернет-концерны как Google трудно обложить налогом, если их офис находится за пределами страны.
"Эти предприятия облагаются налогами там, где у них офисы, при этом они снимают сливки с нашего рекламного рынка", - уже давно говорил президент Франции Николя Саркози.
Благодаря налогу на телевизионную рекламу бюджет Франции получает 70 млн евро в год. Новый налог на онлайн-рекламу должен принести 20 млн евро в год государству. Пока законопроект не получил одобрения национального собрания, он должен пройти согласительную комиссию обеих палат парламента.
Источник: media-day
|