Европейские антимонопольные власти сегодня открыли полномасштабное расследование в отношении Google. Ряд небольших европейских рекламных агентств обвиняют американского интернет-гиганта в злоупотреблениях на рекламном рынке за счет доминирующего положения компании. Сегодняшний анонс следует спустя 8 месяцев неофициального расследования Европейской Комиссии по данному делу.
В Google говорят, что на предварительном этапе сотрудничали со следствием и отвечали на все вопросы, предоставляя запрашиваемые данные. Сегодня Google заявила, что компания продолжает взаимодействовать с Еврокомиссией, чтобы решить любые проблемы, связанные с деятельностью Google.
"С момента нашего появления, компания усердно работала над тем, чтобы делать полезные и правильные вещи для людей и отрасли. Но мы также уверены, что всегда есть к чему стремиться и есть моменты, которые нужно улучшить", - говорят в Google.
В Брюсселе намерены выяснить, соответствуют ли действительности обвинения в адрес Google, согласно которым компания снижала рейтинги бесплатных поисковых результатов от конкурирующих сервисов, давая преимущества тем, кто использовал собственные рекламные продукты компании. Такая форма работы была отнесена европейскими конкурентами Google в попытке доминирующего игрока интернет-поиска закрыть бизнес конкурирующих компаний.
Кроме того антимонопольщики намерены проверить, занижала ли компания поисковые результаты в пользу поисковых предоплаченных рекламных ссылок, дабы продвигать рекламные продукты в ущерб качеству поиска. Также чиновники хотят исследовать вопросы ценообразования в рекламных проектах Google.
Также инициаторы расследования утверждают, что Google требовала от своих крупных европейских партнеров заключения эксклюзивных рекламных соглашений, предусматривающих, чтобы компании-агенты заключались соглашения только с Google, минуя компаний-конкурентов. Наконец, расследование должно коснуться моментов, касающихся работы технических платформ Google, которые согласно жалобам конкурентов были сделаны таким образом, что перейти к конкурирующему сервису было практически невозможно.
В заявлении Google сегодня было отмечено, что компания всегда "придерживалась максимально открытых принципов работы на рекламном рынке", избегая манипуляций с формулами расчета стоимости рекламных кампаний.
В заявлении ЕС говорится, что стартовавшее сегодня расследование пока не имеет ограниченных временных рамок.
Источник: CyberSecurity
|