Интернет-гигант Google вновь пытается выйти на медиарынок, заключив выгодные партнерские соглашения с компаниями поставляющими контент. Сейчас Google находится в процессе покупки частной компании Widevine Technologies, поставляющей сервис для защиты цифрового контента в потоковой или скачиваемой форме.
Ранее медийная компания Viacom, владеющая Paramount Pictures, MTV Networks и Comedy Central, потребовала в судебном порядке с Google 1 млрд долларов за нарушение авторских прав на ресурсе YouTube. Сейчас это дело находится на рассмотрении суда. Стороны занимают принципиально разные позиции в данном процессе: Viacom обвиняет Google, как владельца YouTube, в нарушении авторских прав, тогда как Google утверждает, что нарушители авторских прав - это пользователи, разместившие на публичной площадке авторские материалы.
С покупкой Widevine, чьи технологии уже применяются рядом медийных компанией, Google получает доступ к технологиям, которые можно использовать в качестве решения для шифрования, что должно позволить медиакомпаниям получить больший контроль над распространением своих материалов. Данные технологии должны помочь с одной стороны в развитии партнерских отношений в рамках YouTube, а с другой стороны позволят повысить лояльность телекомпаний, которые пока с большим нежеланием сотрудничают с Google в рамках новой телевизионной платформы GoogleTV.
Кроме того, получая доступ к технологиям управления цифровыми правами, Google может предложить издателям и иные методы распространения контента. Сейчас на рынке управления цифровыми правами значительную долю занимает Microsoft. Google прежде также пыталась договориться о сотрудничестве с медийными компаниями, но пока особых успехов она здесь не достигла.
Сумма покупки Widevine не раскрывается, но на рынке эта компания работает уже более 11 лет и в последнем раунде финансирования она привлекла около 45 млн долларов.
Источник: CyberSecurity
|