Многомиллиардное предложение компании Google по покупке оператора скидочных сайтов Groupon не принесло результатов. Источники близкие к переговорному процессу заявляют, что стороны не смогли договорится по нескольким принципиальным вопросам, после чего серия переговоров была прекращена и каждая из сторон осталась при своем.
Переговоры между компаниями особенно активно велись в течение этой недели, но члены совета директоров Groupon, многие из которых являются инвесторами компании, остались приверженцеми идеи независимости и будущего выхода на IPO.
Официальные пресс-службы двух компаний переговорный процесс и его неудачные итоги не комментируют. Напомним, что ранее сообщалось о ценовом предложении Google: интернет-гигант предлагал за Groupon 5,3 млрд долларов, тогда как еще 700 млн долларов менеджмент компании мог бы получить в том случае, если будут достигнуты некоторые заранее оговоренные результаты деятельности Groupon.
На сегодня Groupon является частной компанией со штаб-квартирой в Чикаго. За счет работы на местных рынках Groupon выросла достаточно быстро, правда на этапе роста она получала неплохую финансовую подпитку со стороны инвесторов, что позволяло ей осуществлять качественный рост и привлекать пользователей из США и Европы. С 2007 года на этот же рынок пытается прорваться и Google, но до сих пор большого успеха интернет-гигант в этом так и не достиг. Кроме Google на тот же рынок стремятся компании Yahoo и Facebook. По некоторым данным, компания Yahoo также прежде пыталась купить Groupon.
Эксперты говорят, что как Google, так и Groupon ведут работу на потребительском интернет-рынке, однако у двух игроков есть существенная разница. Google полагается в работе на тысячи высококвалифицированных инженеров, сейлз-менеджеров и маркетологов, продвинутые алгоритмы поиска и свое программное обеспечение. Тогда как Groupon начала бизнес с найма 1500 продавцов и сервисных работников, которые обзванивали местные рестораны, туристические компании, кинотеатры, магазины и т д, предлагая им сотрудничать с новым интернет-ресурсом и передавать туда информацию о своих скидках, акциях и иных необычных предложениях, которые бы могли заинтересовать пользователей.
Независимые аналитики говорят, что скидочные сервисы компании Groupon - это достаточно специфический бизнес, причем сейчас капитализация компании велика, чтобы ее мог позволить себе купить ИТ-игрок среднего масштаба. Опрошенные эксперты считают, что наиболее логичным покупателем для компании мог бы стать интернет-аукцион eBay, так как бизнесы двух компаний похожи, но не дублируют друг друга. В то же время, претендовать на покупку Groupon могли бы и Microsoft с Amazon.
Летом этого года Groupon начала международную экспансию, причем стартовала компания с российского и японского рынков. Groupon владеет одноименным сайтом, посетители которого могут в ежедневном режиме получать интересные коммерческие предложения от местных поставщиков услуг - скидки в местном магазине, открытие бонусной программы в автосалоне, накопительную систему баллов на автозаправке или, скажем, серию бесплатных занятий на курсах йоги.
В августе эта компания объявила о покупке значительных частей акций в компаниях Qpod из Японии и в российском сервисе скидок Дарберри (Darberry.ru). Точные условия сделок не разглашаются, но обе компании будут переименованы в Groupon.
Название Groupon было образовано от Group и Coupon, что отражает суть проекта - предложение ежедневных скидок от разных групп компаний. Без учета последних сделок, компания намеревалась в этом году добиться в США выручки в размере 300 млн долларов, а в Европе - 50 млн долларов. В мае этого года Groupon уже приобрела активы немецкой City Deal GmbH, что расширило позиции компании в Европе.
В апреле этого года российская Digital Sky Technology (ныне Mail.ru Group) инвестировала в Groupon 135 млн долларов, а всю компанию оценили в 1,35 млрд долларов. Также около 170 млн долларов инвестировала и американская Battery Ventures.
Ранее в Groupon был разработан план по привлечению около млрд долларов от ряда венчурных финансовых фондов. Деньги компания планирует пустить на развитие бизнеса. Источники в компании говорят, что Groupon сейчас работает на 230 рынках, но за счет дополнительных инвестиций в компанию планирует расширить бизнес. До конца этого года Groupon намерена запустить сайты, предоставляющие скидки на те или иные товары и услуги в 300 крупнейших городах мира.
Источник: CyberSecurity
|