Компания Automattic, создатель популярного движка WordPress, достигла прибыльности в размере $10 млн, – сообщает онлайновое издание TechCrunch. По словам автора WordPress Мэтта Мюлленвега (Matt Mullenweg), “в настоящее время существует порядка 30 млн владельцев сайтов – это порядка 10% всех сайтов в мире”. При этом наиболее популярным веб-сайтом, использующим эту платформу, остается блог-хостигн WordPress.com: “Сейчас мы получаем порядка 300 млн уникальных посетителей на WordPress.com в месяц”, – сообщает Мэтт Мюлленвег.
Ранее в этом году создатель WordPress объявил о передаче торговой марки WordPress сообществу, с тем чтобы защитить пользователей платформы от тех рисков, которые связаны с коммерческими интересами компаний: “Мы внимательно изучили ситуацию и решили, что торговая марка должна принадлежать некоммерческой организации”, – сообщает глава Automattic.
Отвечая на вопрос авторов TechCrunch о проблемах ведения бизнеса на основе Open Source, Мэтт Мюлленвег отмечает, что “основать бизнес вокруг Open Source-проекта, который не уничтожит сам этот проект и не распугает его пользователей” – нетривиальная задача. Однако Automattic, по-видимому, удалось добиться определенных успехов в этом направлении. Сегодня в компании работает 74 человека и она почти достигла самоокупаемости, ежемесячно зарабатывая порядка $1 млн благодаря премиум-услугам, услугам хостинга и т.д.
В сентябре Automattic объявила о заключении партнерского соглашения с Microsoft, в соответствии с которым в дальнейшем услуги блог-хостинга Microsoft Live будут предоставляться на площадке WordPress.com.
Источник: CNews
|