Исследовательская компания NPD Group сообщает, что несмотря на растущую конкуренцию на западном рынке онлайновых музыкальных закачек, здесь доминировать продолжает компания Apple, впрочем конкуренты, в особенности Amazon, постепенно поджимают компанию.
По итогам третьего квартала, согласно данным NPD, на долю интернет-магазина Apple iTunes приходилось 66,2% всех онлайновых музыкальных покупок на американском рынке. На втором месте с большим отставанием идет Amazon с 13,3%. Аналитики говорят, что за год Apple удалось немного улучшить свои показатели: по итогам третьего квартала 2009 года iTunes занимал 63,2% рынка.
В то же время NPD в отчете обращает внимание на то, что за год Amazon удалось улучшить качество сервиса и сейчас компания предлагает довольно много эксклюзивных музыкальных предложений, интересных наборов для покупки, новая опция Daily Deal, в рамках которой компания на один день предлагает те или иные музыкальные альбомы по очень значительным скидкам.
Однако как Amazon, так и Apple испытывают все больше давления со стороны потоковых музыкальных сервисов, предлагающих неограниченный доступ к своим музыкальным каталогам по фиксированной ежемесячной цене. Ранее на рынке уже неоднократно проходили слухи о том, что как Apple, так и Amazon собираются запустить собственные Streaming-сервисы, но пока ни одна из компаний этого так и не сделала.
Несколькими днями ранее музыкальный журнал Billboard опубликовал данные, что за 11 месяцев 2010 года только в США было продано свыше 1 млрд цифровых музыкальных треков (имеются ввиду только легальные продажи), что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество продаж цифровых альбомов выросло за тот же период на 13%, причем именно благодаря промо-акциям, наподобие Daily Deal.
Источник: CyberSecurity
|