Украинская аудитория Facebook за последний месяц увеличилась на 9% и достигла 970 тыс. пользователей. По данным Facebakers, количество украинцев, пользующихся популярной соцсетью за этот период выросло на 90 тыс.
По итогам ноября этого года по темпам роста аудитории Facebook Украина шла на шестом месте в мире. Она проигрывала лишь только Сейшелам (34,3%), России (31,5%), Исландии (29,6%), Казахстану (26,9%) и Беларуси (25,4%). Впрочем, в декабре процент роста аудитории упал с 23% до 9%.
Среди украинских пользователей социальной сети 51% - женщины. Что касается возраста аудитории ресурса, то 45% его посетителей - это группа 18-24 лет, а 33% - 25-34. Еще 8% приходится на пользователей в возрасте 35-44 года.
Можно прогнозировать, что аудитория сети в Украине достигнет миллиона пользователей еще в нынешнем году. Для сравнения, аудитория украинских пользователей Twitter за год выросла на 400% и составила 80 тыс. Такие данные обнародовала компания «Яндекс.Украина». Еще полгода назад у сервиса было 35 тысяч пользователей.
Первые шаги в Facebook
Украинские компании пока что не могут похвастаться примерами активного и успешного продвижения в соцсетях. Тем более в Facebook, которая только в этом году заявила свои претензии на конкуренцию с популярными в Украине российскими соцсетями. Отечественные компании только начинают создавать свои странички в соцсети № 1 в мире. Так, недавно об открытии своего представительства в Facebook заявила компания «Кивестар». В то же время в других социальных сетях «Киевстар» представлен достаточно массово. Группы компании объединяют более 510 тыс. людей. Страницу «Киевстар» можно найти в социальных сетях YouTube, Twitter, ВКонтакте, а также в украинской, английской, итальянской, норвежской и российской Википедии.
По данным блога Social Wave, самыми популярными брендами в украинском Facebook являются издание «ТОП 10» (14, 6 тыс. фанов), фестиваль Kazantip (6, 7 тыс. фанов), программа «Неделя моды» (6, 5 тыс. фанов), издание «Украинская правда» (6, 1 тыс. фанов), и канал MTV Ukraine (4,6 тыс. фанов). Также среди самых активных в Facebook компаний стоит выделить «Приватбанк», TezTour, сеть «Козырная карта» и Peugeot.
По российскому сценарию По данным Comscore, с января по октябрь 2010 года русская аудитория Facebook и Twitter выросла на 345 и 257 процентов соответственно. Для сравнения рост «ВКонтакте» составил 80 процентов, «Одноклассников» - чуть более 96, а «Мой мир Mail.ru» - 58 процентов. Самым популярным социальным ресурсом Рунета на данный момент является ВКонтакте, имевшая около 70 миллионов аккаунтов на начало 2010 года, а в ноябре перевалившая показатель в 100 миллионов пользователей, если верить счетчику на главной странице сайта. Что касается российской аудитории Twitter, она увеличилась с 696 тысяч до 2,5 миллионов человек. Среди самых популярных брендов в российском Facebook - сеть Cheaptrip (23, 7 тыс. фанов), Nokia (22, 5), ФК «Спартак» (18,7 тыс. фанов).
Рекламы еще нет
Впрочем, несмотря на растущую популярность и среди пользователей, и среди компаний, в качестве рекламной площадки Facebook в Украине использовать еще нельзя.
Для того, чтобы заняться рекламными продажами на нашем рынке, сети необходимо увеличить аудиторию в Украине до «нескольких миллионов» активных пользователей. Об этом недавно заявила менеджер по развитию компании в Европе Ангела Це. Для примера в Германии продажи рекламы на Facebook начались после того как количество активных пользователей сети достигло 5 млн.
Источник: Дело
|